Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бутакова Людмила Николаевна

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, образовывать имена прилагательные от имен существительных;

2.Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

3.Формировать умение поддерживать беседу.

Развивающие:

1.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

2.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схемы предложения.

3. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

4. Развивать умение переносить свой рассказ в рисунок.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

2.Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

1. Игра - путешествие (дидактические игры « », « »)

2.Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, физминутка, беседа, составление рассказов)

3. Продуктивная – рисование портрета весны.

Формы организации детей:  подгрупповая

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие - обучение грамоте - художественное творчество.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей (Слова или словосочетания): комета, космонавтика, созвездие, звездопад.

Индивидуальная работа: Миша М и Кристина Р  не всегда могут выразить свою мысль, использовала наводящие вопросы; продолжать учить Настю Г; Кирилла Ш. отвечать полными предложениями;

Предварительная работа: словесные игры «Собери слова», «Подбери красивые слова»; рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы о весне.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные карандаши для звукового анализа слова; листы бумаги для рисования портрета весны.

 Ход деятельности:

1 часть: Вводная часть.

1.Организационный момент (играют на ковре)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Придумано кем - то, просто и  мудро,

 При встрече здороваться «Доброе утро!»

 Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам,

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Весна, какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

 

2. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Вся страна отмечала день Космонавтики.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

 Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

3. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» (на ковре)

Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Дети: Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

4.Проблема (за столами)

Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!)

Воспитатель:  Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: В добрый путь.

Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. 

5. Деление слов на слоги (работа у доски)

Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки с картинками,   определите количество слогов в словах и отправьте слово на свою планету.

Воспитатель:  Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

6. Звуковой анализ слов (за столом с рабочими тетрадями)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

          Это чёрная (дыра)

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. Дети: (Анализ слова дыра)

Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

7. Физкультминутка (на ковре)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -

Расстилается земля.

 

8. Составление схем предложений (у интерактивной доске)

Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

Воспитатель: Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: Это фамилия.

Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

Воспитатель:  Составьте предложение с этими словами.

Воспитатель: Составьте схему этого предложения.

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У)

9. Работа с интерактивной доской (гимнастика для глаз)

Воспитатель: А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)

Воспитатель: Давайте нарисуем звезду глазами.

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?

Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

10. Составление рассказов о весне (работа с мнемотаблицами)

Воспитатель: Ребята, Космические пираты  задают нам  следующее задание -  рассказать, что такое весна? У них на космической планете никогда не бывает весны.

Дети: (составление рассказов)

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). Ребята космические пираты просят вас нарисовать портрет весны.

11. Работа за столами.

Дети: рисуют портрет весны карандашами.

Воспитатель: Ребята ваши рисунки мы отправим пиратам. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети составляют слово из звезд - АЗБУКА.

Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

12. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись домой.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Кто занимался хорошо?

- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам космическую игру. На этом наше занятие окончено.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад   «Дюймовочка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Полёт в космос»

                                                                                Воспитатель: Бутакова Л.Н.

                                  г. Советский 2015г.                                      

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, образовывать имена прилагательные от имен существительных;

2.Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

3.Формировать умение поддерживать беседу.

Развивающие:

1.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

2.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схемы предложения.

3. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

4. Развивать умение переносить свой рассказ в рисунок.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

1. Игра - путешествие (дидактические игры « », « »)

2.Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, физминутка, беседа, составление рассказов)

3. Продуктивная – рисование портрета весны.

Формы организации детей:  подгрупповая 

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие - обучение грамоте - художественное творчество.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей (Слова или словосочетания): комета, космонавтика, созвездие, звездопад.

Индивидуальная работа: Миша М и Кристина Р  не всегда могут выразить свою мысль, использовала наводящие вопросы; продолжать учить Настю Г; Кирилла Ш. отвечать полными предложениями;

Предварительная работа: словесные игры «Собери слова», «Подбери красивые слова»; рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы о весне.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные карандаши для звукового анализа слова; листы бумаги для рисования портрета весны.

 Ход деятельности:

1 часть: Вводная часть. 

1.Организационный момент (играют на ковре)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Придумано кем - то, просто и  мудро,

 При встрече здороваться «Доброе утро!»

 Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам,

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Весна, какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

2. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Вся страна отмечала день Космонавтики.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

 Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

3. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» (на ковре)

Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Дети: Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

4.Проблема (за столами)

Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!)

Воспитатель:  Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: В добрый путь.

Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.  

5. Деление слов на слоги (работа у доски)

Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки с картинками,   определите количество слогов в словах и отправьте слово на свою планету.

Воспитатель:  Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

6. Звуковой анализ слов (за столом с рабочими тетрадями)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

          Это чёрная (дыра)

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. Дети: (Анализ слова дыра)

Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

7. Физкультминутка (на ковре)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -

Расстилается земля.

 

8. Составление схем предложений (у интерактивной доске)

Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

Воспитатель: Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: Это фамилия.

Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

Воспитатель:  Составьте предложение с этими словами.

Воспитатель: Составьте схему этого предложения.

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У)

9. Работа с интерактивной доской (гимнастика для глаз)

Воспитатель: А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)

Воспитатель: Давайте нарисуем звезду глазами.

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?

Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

10. Составление рассказов о весне (работа с мнемотаблицами)

Воспитатель: Ребята, Космические пираты  задают нам  следующее задание -  рассказать, что такое весна? У них на космической планете никогда не бывает весны.

Дети: (составление рассказов)

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). Ребята космические пираты просят вас нарисовать портрет весны.

11. Работа за столами.

Дети: рисуют портрет весны карандашами.

Воспитатель: Ребята ваши рисунки мы отправим пиратам. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети составляют слово из звезд - АЗБУКА.

Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

12. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись домой.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Кто занимался хорошо?

- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам космическую игру. На этом наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: дать детям элементарные представления о космосе.Задачи:Образовательная:  учить объединяться ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству " Полёт в космос"

Конспект занятия для младших дошкольников, включает в себя рисование с элементами аппликации. Направлено на развитие мелкой моторики....