Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Белякина Валентина Владимировна

    Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека №

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    (Рисование)

    Подготовительная к школе  группа

    Воспитатель: Белякина В.В

    Тема НОД: «Загадочный мир космоса»

    Тема недели: «Космос. Наша планета»

     

    Задачи:

    • Продолжать знакомить с космосом, звездами,  Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
    • Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
    • Воспитывать самостоятельность.

    Материалы и оборудование:  иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

    Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.

    Ход НОД.        

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.

    Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.

    Основная часть.

    Воспитатель:

    Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?

    Дети:

     Это наша планета Земля.

     Воспитатель:

    Как необычно она выглядит со стороны!

    Воспитатель:

    Кто был первым космонавтом?

    Дети:

    Юрий Алексеевич Гагарин.

    Воспитатель:

     Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?

    Дети:

     С космодрома Байконур.

     Воспитатель:

    Во что обычно одеты космонавты?

    Дети:

    В скафандры.

    Воспитатель:

    Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).

    Воспитатель:

    Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

    Воспитатель:

    Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.

    По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.

    Воспитатель:

    Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

    Дидактическая игра «Космос».

    Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.

    Воспитатель:

    Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.

    Воспитатель:

    Сделаем пальчиковую гимнастику.

    В космос мы с тобой летали,

    Инопланетян встречали,

     И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.

     Познакомились сначала,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Подружились, обнялись,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

     А потом пошли смотреть,

     В телескоп на звёздный путь!
    Воспитатель:

    А теперь можете приступать к рисованию.
    (
    Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).

    Воспитатель:

    Какие прекрасные рисунки у вас получились.

    Итог.

    Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.

    Воспитатель:

    Где мы сегодня побывали?

    Какие планеты встретили?

    Что использовали для рисования?

    Что вам понравилось?

    Воспитатель:

    А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

    Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

    Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

    Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

    Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Космос. Наша планета». Картотека №9

    Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию....