Главные вкладки
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: «Загадочный мир космоса»
Тема недели: «Космос. Наша планета»
Задачи:
- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
- Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
Основная часть.
Воспитатель:
Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?
Дети:
Это наша планета Земля.
Воспитатель:
Как необычно она выглядит со стороны!
Воспитатель:
Кто был первым космонавтом?
Дети:
Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?
Дети:
С космодрома Байконур.
Воспитатель:
Во что обычно одеты космонавты?
Дети:
В скафандры.
Воспитатель:
Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).
Воспитатель:
Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
Воспитатель:
Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
Воспитатель:
Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Дидактическая игра «Космос».
Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.
Воспитатель:
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.
Воспитатель:
Сделаем пальчиковую гимнастику.
В космос мы с тобой летали,
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:
А теперь можете приступать к рисованию.
(Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).
Воспитатель:
Какие прекрасные рисунки у вас получились.
Итог.
Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали?
Какие планеты встретили?
Что использовали для рисования?
Что вам понравилось?
Воспитатель:
А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию....