Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная к школе  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Загадочный мир космоса»

Тема недели: «Космос. Наша планета»

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить с космосом, звездами,  Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
  • Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:  иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.

Ход НОД.        

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.

Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.

Основная часть.

Воспитатель:

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?

Дети:

 Это наша планета Земля.

 Воспитатель:

Как необычно она выглядит со стороны!

Воспитатель:

Кто был первым космонавтом?

Дети:

Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

 Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?

Дети:

 С космодрома Байконур.

 Воспитатель:

Во что обычно одеты космонавты?

Дети:

В скафандры.

Воспитатель:

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).

Воспитатель:

Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Воспитатель:

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.

Воспитатель:

Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.

Воспитатель:

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.

Воспитатель:

Сделаем пальчиковую гимнастику.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

 И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.

 Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

 А потом пошли смотреть,

 В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:

А теперь можете приступать к рисованию.
(
Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).

Воспитатель:

Какие прекрасные рисунки у вас получились.

Итог.

Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.

Воспитатель:

Где мы сегодня побывали?

Какие планеты встретили?

Что использовали для рисования?

Что вам понравилось?

Воспитатель:

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Космос. Наша планета». Картотека №9

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...