Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Слепец Татьяна Вадимовна

    Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_eksper_deyat-ti.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад № 1 « Семицветик» Первомайского района

                                                 Республики Крым»  

                                 Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей

                                    старшей группы.

    На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

                                                                        Воспитатель:

                                                                       Слепец Татьяна  Вадимовна.

                                 

                                    пгт. Первомайское  

                                              2018 год

    Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Воспитание экологической культуры.

    Задачи:

    образовательные:

    -формирование системы знаний об экологических проблемах. Расширение знаний о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу;

    -учить понимать зависимость между внешним видом и средой обитания пернатых обитателей;

    -закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;

    -активизировать словарь детей употреблением наречий.

    воспитательные:

    - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

    развивающие:

    - учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

    Предварительная работа: плановое ознакомление детей с окружающим миром и социальной действительностью. Ознакомление с картой мира, глобусом (моделью планеты). Беседы о влиянии природных факторов, влияющих на жизнь людей и животных. Чтение художественной литературы.

    Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора".

    Оборудование: экологические значки, колбы, вода, машинное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

                  Ход:

    Воспитатель:

    Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро!
    - Доброе утро!
    Солнцу и птицам
    Доброе утро!
    Улыбчивым лицам.
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым...
    И доброе утро
    Длится до вечера! 

    -Ребята, давайте пожелаем добра нашим гостям!

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель:

    -Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

       -Чем занимаются люди этой особенной профессии? (изучают, исследуют, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. С их участием составляется "Красная книга".)

    -Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)

    - Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

    Тест-разминка

    1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

    2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

    3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

          ( Всемирный день охраны окружающей среды)

    - Молодцы! Вы зачислены!

     Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты. Проходите в лабараторию.

    Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

    Правила при проведении опытов:

    МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

    НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

    -Проходим, садимся на рабочие места.

    Слайд № 1

         -Взгляните, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!

    Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

         -А добры ли люди, сейчас мы и проверим.

    Слайд № 2

    -Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

    -Почему никого не видно на берегу? На воде?

    -Давайте проведем опыт и ответим на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

    ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

    1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

    2. В воду наливаем машинное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

    3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

    Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

    Выкладываем алгоритм опыта.

    Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

    -А что будет с водоплавающими птицами?

    Слайд № 3

    ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

    1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

    2. Обмакнем перо в машинное масло (нефть такая же маслянистая) .

    3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

    Слайд № 4; № 5

    Выкладываем алгоритм опыта.

    Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

    Физкультминутка "Дождик":

    Солнце спит и небо спит,

    Даже ветер не шумит.

    Рано утром солнце встало,

    Все лучи свои послало.

    Вдруг повеял ветерок,

    Небо тучей заволок

    И деревья раскачал.

    Дождь по крышам застучал.

    Барабанит дождь по крышам,

    Солнце клонится все ниже,

    Вот и спряталось за тучи,

    Ни один не виден лучик.

    -Хорошо отдохнули, но давайте продолжим наши опыты.

         -Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить незагрязненную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды. Всё чаще наш взор бывает обращён на неухоженные поля, горы мусора, грязные озера, высохшие реки, вырубленные леса.

    Слайд № 5

    -Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?

    ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "

    1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

    2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

    3. Поливаем губки из лейки водой. (Дождь)

    4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

    Слайд № 6

    -Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.

    Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.

    Выкладываем алгоритм опыта.

    Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.

    Итог:

    -Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

        -Древние люди поклонялись матушке-природе, понимая, что полностью зависят от неё. Так что же мы, современные люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

     ( Предложения детей).

    • Давайте будем убирать мусор после отдыха на природе.
    • Экономно расходовать воду и бумагу.
    • Сажать деревья, не меньше одного в год.
    • Сажать цветы и ухаживать за ними.
    • Подкармливать птиц, особенно во время холодов.
    •  Любить природу.

    - Никогда не забывайте, ребята, что планета Земля – это самое красивое место, это наш общий дом, другого такого у нас не будет никогда. Давайте сохраним нашу планету для других поколений.

    А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать любую картинку и «оживить» её.

    Творческая деятельность детей сопровождается музыкой.

    (Готовые рисунки крепятся на макет «погибшей» планеты, акционируя «возвращение к жизни планеты»)

         -Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.

    -А сейчас ребята, с вашего позволения, я хочу обратиться к нашим гостям:

    -Очень часто, человек ставит себя на первое место, забывая о том, что все на земле взаимосвязано:  мы с вами, часть природы – погубив её, мы погибнем сами:

    «Человек — он ведь тоже природа,
    Он ведь тоже закат и восход.
    И четыре в нем времени года.
    И особый в нем музыки ход.
    И особое таинство цвета,
    То с жестоким, то с добрым огнем,
    Человек — он зима. Или лето.
    Или осень. С грозой и дождем.
    Все вместил в себя. Версты и время.
    И от атомных бурь он ослеп.
    Человек — он и почва, и семя.
    И сорняк среди поля. И хлеб.
    И какая в нем брезжит погода?
    Сколько в нем одиночества? Встреч?
    Человек — он ведь тоже природа...
    Так давайте природу беречь"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

    Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

    Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....