Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инсапова Сирина Мирхазиановна

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.

Задачи

Образовательные:

• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;

• познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность;

• учить детей делать выводы по результатам опыта.

Развивающие:

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать умения схематично изображать результаты опыта.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в коллективе (умение общаться, договариваться во время проведения опытов, слышать и слушать друг друга);

• воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организованной образовательной деятельности

с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

на тему «Очистка воды».

Воспитатель: Инсапова С.М.

 

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.

Задачи

Образовательные:

• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;

• познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность;

• учить детей делать выводы по результатам опыта.

Развивающие:

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать умения схематично изображать результаты опыта.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в коллективе (умение общаться, договариваться во время проведения опытов, слышать и слушать друг друга);

• воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

• наблюдения во время прогулки за природными явлениями

(дождь, снег, туман, иней, роса, лед, град).

• экспериментирования с водой;

• знакомство со свойствами воды;

• чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Жила- была речка».

Материал:

грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки,

ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки,

тряпочки для вытирания воды, картинки для деления (пар, снег,

град, сосульки, листы бумаги А-4, простые карандаши,

фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются. Прошу встать в круг. Загадываю загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Что это? Правильно это вода.

-Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода? Как она нам помогает?

- Какой бывает вода? (прозрачной, безвкусной, жидкой, твердой, газообразной, холодной, горячей и т. д.)

-Как нужно беречь воду? (Ответы детей).

Звучит музыка воды. Входит Повелительница воды. Здоровается. (в руках у нее банка с грязной водой).

Повелительница воды: - Я, Повелительница воды, живу в далекой сказочной стране, и у нас приключилась беда (показывает банку с грязной водой. Дети рассматривают и говорят, что она грязная).

Повелительница воды: - Да вода стала грязная, ее нельзя пить, и ни кто не знает, как это исправить.

-А вы, ребята, не знаете, как воду можно сделать чистой? (Если дети не отвечают, говорит воспитатель, что воду можно очистить, профильтровать).

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Повелительнице воды?

-Где мы будем очищать воду? (В лаборатории).

-Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. (Ответы детей).

• Действовать строго по указанию взрослого.

• Ничего без разрешения не трогать.

• Быть аккуратными, так как здесь стеклянная посуда.

• Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучи смело,

Если разлилась вода-

Тряпка под рукой всегда.

Воспитатель: - Ну, а теперь, надевайте халаты, сейчас мы с вами будем лаборантами. Кому нужна помощь подойдите к гостям и вежливо попросите о помощи. (Я тоже одеваю халат).

- Сейчас мы с вами разделимся на команды.

Повелительница воды: - У вас в кармане халата лежит секрет. (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель: - Что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя?

- Что объединяет все эти картинки? Что, в них общего? (Вода).

- Ну, а теперь отправляемся в лабораторию, занимайте свои рабочие места.

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? (Дети рассматривают предметы очистки воды).

-Вы какой будете делать фильтр? (Из ватных дисков, из бумажных салфеток, из бинта, из тряпочки. Каждая команда очищает одним из способов.)

- Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.

1. Колбу поставить на середину стола.

2. Воронку поставить в колбу.

3. Сделать и положить фильтр.

4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.

- У каждой команды фильтры будут разные и в конце нашей работы мы определим, какой фильтр лучше очищает воду.

- Выберите капитана команды, договоритесь, кто поставит колбу на середину стола и будет ее придерживать, кто будет ставить воронку в колбу, кто из вас будет делать фильтр, а кто будет тоненькой струйкой лить воду.

-А в конце работы командиры нам покажут воду и расскажут о результатах работы. (Дети договариваются и приступают к работе).

Повелительница воды и воспитатель советуют, подсказывают, наблюдают за работой детей.

Воспитатель: - Приглашаю капитанов команд с колбами к себе к столу.

- Расставьте свои колбы по чистоте воды от самой грязной до самой чистой.

- Расскажите, как и чем очищали воду? (Командиры по очереди рассказывают о проделанной работе).

-Какой можно сделать вывод?

-Какой фильтр лучше очищает воду, а какой хуже?

Повелительница воды просит нарисовать поэтапную схему очистки воды для жителей ее страны, чтобы они поняли, как нужно ее очищать.

-Но сначала давайте взбодримся.

Физ. минутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились, и умылись

Вот как, славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой.

 - Подходите к столам и приступайте к работе. Договоритесь, кто начнет рисовать, а кто закончит. Вспомните, с чего мы начинали очищать воду.

(При затруднении, предлагаю детям, с помощью карточек составить схему очистки воды на доске, подписать цифрами последовательность работы).

Дети отдают нарисованные схемы Повелительнице воды. Она благодарит за помощь и под музыку воды уходит.

 – Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ну а теперь нам нужно покинуть лабораторию. Снимайте халаты, аккуратно их вешайте и проходите в группу.

Анализ ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: Волшебница вода

Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях....

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...