Главные вкладки

    Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Попова Оксана Петровна

    Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему

    «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб»

    Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.

    Программные задачи: 

    • Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;
    • Сформировать конкретные представления о дрожжах и их свойстве выделять углекислый газ;
    • Расширить представления детей о свойствах дрожжей
    • (Могут храниться годами, питаясь сахаром, могут вырастать);
    • Развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия, складывать целое из частей.
    • Воспитывать аккуратность в работе;
    • Обогащать и расширять словарь детей.
    • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

    Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская

    Материально-техническое обеспечение: инновационный микроскоп, экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, цветные картинки, банка с тестом, опара.

    Обогащение словаря: «опара», «дрожжевое тесто», «углекислый газ», «элеватор», «комбайн», «комбайнер», «зернохранилище», «хлебопекарь».

    Активизация словаря: загадки, пословицы, слова-превращения, правила, повторение 2-х сложных слов.

    Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, загадки, рассказ, показ иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность.

    Этапы исследования:

    1. Сбор информации. Беседа о том, как дрожжи поднимают тесто.

    2. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара, соли, муки – для проведения экспериментов.

    3. Зрительно исследуем через микроскоп ингредиенты теста.

    4. Замешиваем дрожжевое тесто.

    5. Выпекаем хлеб из приготовленного детьми теста.

    6. Пробуем испеченный хлеб.

    7. Анализируем, делаем выводы по проделанной работе.

    8. Пробуем свежий хлеб.

     

    Содержание организованной деятельности детей.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!   Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна,  со мной мои помощники: чудо- печка,   микроскоп, который видит невидимые вещества увеличивает, а волшебный экран их показывает. А вы хотите узнать как волшебниками стать? (Да) Чтобы стать настоящими волшебниками нужно повторить за мной слова-превращения:

    «Покружись, покружись и в волшебника превратись»  

    Если вы отгадаете загадку, то узнаете, над чем мы с вами будем сегодня колдовать:

    - Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу. (Догадались? Нет, тогда слушайте дальше).

    - Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

    Дети: Тесто.

    Воспитатель: А для того, чтобы увидеть, как тесто становится волшебным, нужно надеть на банку магическую перчатку, а потом мы с вами увидим, что произойдет.

    - Знаете, ли вы из чего состоит тесто? (перечисляют) Ребята, сейчас найдите на своих столах дрожжи. Потрогайте. Какие они? Понюхайте. Чем пахнут дрожжи? На что похожи они? Как вы думаете, для чего они?

    (сухие безжизненные шарики)

    Посмотрите сейчас на волшебный экран.

    Показ сухих дрожжей через микроскоп.

    Воспитатель: Что вы видите? Какие они? Действительно ли они круглые?

    На что похожи сухие дрожжи?

    Да, правильно, сухие дрожжи похожи на мелкие крупинки, на маленькие безжизненные шарики.

    Воспитатель: - Но мы же с вами находимся в волшебной лаборатории, давайте попробуем накормить наши сухие безжизненные шарики

    • сначала сахарком (насыпаем сахар под загадочную музыку)
    • добавим водички (добавляем воду под музыку)
    • и немного муки насыпим
    • начинаем всё мешать  

    Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили колдовской водой и мукой присыпали.

    (ответы детей)

    Сейчас нам поможет   микроскоп.

    Рассматриваем опару через микроскоп

    Воспитатель: Что вы видите на экране? (дрожжи начали «оживать» дышать, наша смесь начинает пузыриться).

    Результаты эксперимента волшебства: раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопаются.

    Наша опара, что сделала?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Да, правильно, зашевелилась, видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди. Не верите? А вот я вам сейчас докажу. На ваших столах лежат шарики, возьмите в руки шарик и повторяйте все за мной: вдохнули носом, что?

    Дети: (кислород, 3 раза повторить),

    Воспитатель: выдыхаем в шарик, что?

    Дети: углекислый газ.

    Воспитатель: теперь аккуратно выпускаем из шарика, что?

    Дети: углекислый газ и оставляем шарик на подносе.

    А сейчас подскажите, что нужно положить в опару, чтобы получился тесто? Дети: ответы

    Воспитатель: Точно, конечно же, муку - скорее добавляйте и всё перемешайте. Вот теперь у нас получилось  тесто.

    ( Дети несут хлеб в хлебопечь)   

    Воспитатель:  А пока наш хлеб «сидит» в печи,  мы  узнаем ещё много интересного о том, как хлеб приходит к нам на стол.

    Показ презентации «Путь хлеба»

    Воспитатель:   А сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать

    Работа с карточками - схемами. Ребята, вам нужно выстроить цепочку «Что, за чем?»  

    Пример:

    (схема семя-росток-колос-зерно-мука-тесто-хлеб)

    Проверяем задание, сравниваем с карточкой  на экране.

    Пришло время посмотреть, что произошло перчаткой? Что стало с перчаткой? Почему она надулась? (напомнить эксперимент с шариком). Тесто дышит и выделяет углекислый газ,  образуются пузырьки.

    Воспитатель:   Чудо-печка поет, нас в гости зовет. Вот и наш  хлеб испекся.

    Ароматный, душистый.

    Давайте рассмотрим кусочек хлеба. Какой он? Понюхайте, чем он пахнет? (ответы детей)

    (показ кусочка хлеба через микроскоп)

    А в чём же секрет?

    Пузырьки образуют в тесте дырочки, которые вы видите на кусочках хлеба и на нашем экране. Такой хлеб называют пористым.

    Мы с вами доказали что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеб.

    Угощайтесь нашим хлебом и не забудьте желание загадать прежде, чем съесть кусочек хлеба. Приятного аппетита!

    Вот он - хлебушек душистый.
    Вот он - теплый, золотистый,
    В нем - здоровье наше, сила,
    В нем - чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    ИТОГ: Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.

    Все вы были сегодня умницами и умниками.    

    Всем спасибо!  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

    Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

    Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

    Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Кока-кола или брусничный напиток»

    Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Здоровье – это режим дня, движение, природа и окружающие, одежда, настроение и конечно же правильное питание. Пища является источником энерг...

    Проектно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группе на тему: "Огород на подоконнике"

    Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать, как появляют...