Проектно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группе на тему: "Огород на подоконнике"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мангушева Венера Шамильевна

Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать, как появляются растения из земли.

        Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и  уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями позволяет  развитию таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.  Мы постарались создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Тема проекта:

 «Огород на подоконнике»

Подготовительная группа

Вид проекта: информационно-практический, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта:

 краткосрочный: февраль-апрель 2017г

C:\Users\Ноут\Desktop\огород на подоконнике\DSCN0673.JPGСоставитель проекта:

В.Ш.Мангушева, воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата

Участники проекта:

 дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

  Обобщение  и расширение  знаний  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи проекта: 

Обучающие: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, продолжать знакомить дошкольников с особенностями выращивания культурных растений и цветов.

Развивающие: развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

 Воспитывающие: формировать понятия взаимосвязи между природой и людьми: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, а растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами и  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и цветов в комнатных условиях; воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, труду взрослых , у детей любви к природе через привлечение к работе проекта,  как можно больше детей, желание сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.  

Методы:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок.

Практические: экспериментирование, наблюдение, посев и уход за растениями, выполнение трудовых поручений.

Наглядные: показ предметов, игрушек, рассматривание живых объектов, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Необходимые материалы:

семена культурных растений и цветов, земля, емкости для рассады, яичная скорлупа, веточки березы и липы, инструменты, перчатки, фартуки, совочки, лейки, игрушки, деревянный домик.

Работа с родителями: 

  Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности, используя беседы, консультации и наглядные пособия.

  Привлечь семьи воспитанников к приобретению необходимых материалов.

  Организовать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  Дети знакомятся с культурными растениями и цветами.

  С помощью опытнической работы получат необходимые условия для роста растений.

  Благодаря исследовательской работе дошкольники должны выявить многообразие посевного материала.

  У детей формируется бережное отношение к растительному миру.

  Воспитывается уважительное отношение к труду.

  Создание в группе «Огорода на подоконнике».

  Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность проекта:

  Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать растительную жизнь.

        Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,  прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Чтобы развить в детях трудолюбие, удовлетворить их любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы постарались создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  Беседа с родителями с целью обсуждения целей и задач проекта.

  Беседа с детьми для выявления уровня знаний о растениях.

  Составление плана работы над проектом.

  Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

  Подбор дидактических игр, художественной литературы.

Основной этап:

  Беседа с детьми познавательного характера.

  Организация предметно-развивающей среды по теме.

  Посадка семян культурных растений и цветов.

  Ведение дневника наблюдений.

  Уход за растениями – полив, рыхление.

  Игровая, двигательная активность детей.

  Участие дошкольников в практической деятельности.

  Отгадывание загадок.

  Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

  Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

  Рассматривание картинок, иллюстраций.

Заключительный этап:

  1. Презентация проекта «Огород на подоконнике» на педсовете  № 02. МБДОУ № 59 г. Салавата.

  Формы работы с детьми:

  1. Подготовительный.

Совместно с родителями и детьми мы определяли цели и задачи проекта, анализировали условия в группе для данного проекта, собирали информационный материал. Далее разрабатывали комплексно-тематический план работы.

  1. Основной.

Проводили беседы, отгадывали загадки, читали детскую художественную литературу. Занялись высадкой семян, поливом и уходом за ними. Одновременно вели дневник наблюдений. Проводили  экологические занятия и занятия по развитию художественно-творческой деятельности. Много играли в различные игры.

  1. Беседы на темы:

Цель:  сформировать интерес к данной теме, ввести и обосновать классификацию культур.

«Что такое огород и что на нем растет?»

«Что такое «Огород на подоконнике?»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

«Для чего растению семена?»

«Цветы».

  1. Чтение и разучивание:

Цель:  вызвать интерес к чтению произведений, развивать память, мышление.

стихов, загадок, поговорок о растениях.

Чтение и инсценировки сказок: «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», Д.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огурцы», Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», Е.Надежкина «Огуречное семечко».

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят с растениями, развивать наблюдательность.

       «Вода и росток».

       «Свет и росток» (наблюдение за зеленым луком).

«Веточки березы и рябины» (появление листочков на веточках).

  1. Практическая деятельность:

Цель: вызвать интерес к выращиванию растений, формировать навыки посадки и ухода за растениями, продолжать учить замечать изменения в росте и развитии растений.

       Посадка лука.

       Посадка кресс-салата, укропа и кинзы.

       Посадка цветов.

       Полив, уход и наблюдения за растениями.

       Наблюдения за срезанными веточками березы и рябины.

  1. Экологические занятия по темам:

Цель: обобщить и расширить знания детей о значении растений в жизни людей, формировать понятия взаимосвязи природа и люди, развивать познавательные и творческие способности.

«Семена».

«Мир овощей и фруктов».

«Первые всходы».

  1. Игровая деятельность:

Цель: закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, развивать ловкость, выносливость.

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Что сажают в огороде», «Узнай на вкус», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Апельсин», «Сад и огород», «Собираем урожай», «Собери все предметы», «Картошка».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

  1. Художественно-творческая деятельность детей:

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, мелкой моторики рук, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Лепка: «Овощной натюрморт», «Яблоко и груша».

Аппликация: «Натюрморт», «Веточка березы».

Рисование: «Натюрморт», «Веточка березы».

Заключительный этап:

1.Оформление альбома  «Наш огород».

  1. Презентация проекта «Огород на подоконнике» на педслвете  № 02. МБДОУ № 59 г. Салавата.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями и цветами.
  2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. В результате проделанной работы дети стали бережнее относиться к растительному миру, к труду.
  5. В группе был создан огород на подоконнике.

Используемая литература:

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательство Карапуз-дидактика творческий центр Сфера, М.:  2007.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород на подоконнике Составила: Мангушева В.Ш., воспитатель МБДОУ № 59г. Салавата 2017г.

Слайд 2

Задачи: Обучающие: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, продолжать знакомить дошкольников с особенностями выращивания культурных растений и цветов. Развивающие: развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Воспитывающие: формировать понятие взаимосвязи между природой и людьми, воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду, труду взрослых. Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях .

Слайд 3

1 этап Подготовительный этап: Беседа с родителями с целью обсуждения целей и задач проекта. Беседа с детьми для выявления уровня знаний о растениях. Составление плана работы над проектом. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Подбор дидактических игр, художественной литературы.

Слайд 4

Основной этап: Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно-развивающей среды по теме. Посадка семян культурных растений и цветов. Ведение дневника наблюдений. Уход за растениями – полив, рыхление. Игровая, двигательная активность детей. Участие дошкольников в практической деятельности. Отгадывание загадок. Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Различные виды изобразительной деятельности по тематике. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слайд 5

Посадка семян культурных растений и цветов.

Слайд 6

Принесли с прогулки веточки березы и рябины.

Слайд 7

Поливаем, рыхлим, ухаживаем за нашими насаждениями

Слайд 8

Как же подрос наш малыш! И все-таки у нас получилось!

Слайд 9

А вот и наш огород !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ОКНЕ»  Составила: воспитатель Быкова Л.А.  Проект : долгосрочный. Вид пр...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Презентация по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе по теме: "Огород на подоконнике"

Презентация на тему: «Огород на подоконнике»Цель: узнать, возможно - ли в комнатных условиях вырастить овощи.Задачи: Собрать информацию о выращивании овощей в домашних условиях.Выявить осо...

Проект с детьми средней группы на тему "Огород на подоконнике"

Цель проекта:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...