Проект с детьми средней группы на тему "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гамаюнова Марина Александровна

Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми средней группы  на тему

 "Огород на подоконнике"

Руководитель проекта: Гамаюнова Марина Александровна

Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Сроки проект: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль,) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Продукт проекта:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома
16. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Расширить знания детей о культурных  растениях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Способствовать развитию творческих способностей у детей; п...

Информационно-исследовательский проект с детьми средней группы тема: «Книга - лучший друг»

АКТУАЛЬНОСТЬ одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение...

Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....

Познавательно-исследовательский, среднесрочный групповой проект для детей средней группы "САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне&ra...