ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Аухадшина Светлана Александровна

"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.

 

Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iprezentatsiya_ogorod.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОЛЬШЕКАЙБИЦКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШКАЙ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: Воспитатель Аухадшина Светлана Александровна 2015 год

Слайд 2

Актуальность проблемы: Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук и укроп, а потом и рассада огурцов, помидоров, перца и конечно же цветов. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. А так же это прекрасный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно – практический. Объект проекта : посадка семян: укроп, редис, помидор, огурец, перец сладкий и цветы. Предмет проекта : выращивание рассады овощей и культурных растений в комнатных условиях. Цель проекта : расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомить их семенами овощей и цветов, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Участники проекта : воспитатель – дети – родители. Продолжительность проекта: 2 месяца. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие. Дополнительно: труд и чтение художественной литературы.

Слайд 4

Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы) и овощей: помидоры, огурцы, редис и перец сладкий. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Слайд 7

Мероприятия 1 этап – подготовительный. 1. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, подготовка таблицы-указателя с названиями растений (датой посадки и первых всходов). 2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Цель:

Слайд 8

2 этап – основной . Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. "Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что лук, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад. "

Слайд 10

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Слайд 11

Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что лук, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад.

Слайд 12

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Слайд 13

Практическая деятельность: посадка семян огурца и помидора. Цель: Закрепить навыки посадки овощей. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Слайд 14

Наблюдение за ростом и пересадка рассады. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Цель:

Слайд 16

"У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 17

Чтение художественной литературы : « Чипполино », «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Показ мультфильма «Мужик и медведь» Разучивание пальчиковая игра :»У Лариски две редиски» Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», Комплекс гимнастических упражнений: «В огороде мы гуляем». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка». Отгадывание загадок. Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировке сказок и получить положительные эмоции.

Слайд 18

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Цель:

Слайд 19

Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет.

Слайд 20

Огород наш, огород - всё на нем всегда растет.

Слайд 21

3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Была проведена беседа и консультация с родителями «Огород на подоконнике». Родители помогли в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Родители посадили вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Презентация по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе по теме: "Огород на подоконнике"

Презентация на тему: «Огород на подоконнике»Цель: узнать, возможно - ли в комнатных условиях вырастить овощи.Задачи: Собрать информацию о выращивании овощей в домашних условиях.Выявить осо...

Проектно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группе на тему: "Огород на подоконнике"

Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать, как появляют...

Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»

Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....