ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_ogorod_na_podokonnike.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Выполнила:

Воспитатель Волкова К.М.

2017 г

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта:

«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Труд»«Физическая культура».

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

№ п/п

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный

1.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Практическая деятельность:

1.

НОД «Посадка лука».

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

2.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

3.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, семена цветов бархатцы).

Показать детям, как растения вырастают из семян.

4.

Посадка гороха и бобов.

Закрепить навыки посадки гороха и бобов. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

5.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, бобов, цветов бархатцев, укропа.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

6.

НОД «Мир комнатных растений» 

Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской 

деятельности: научить размышлять делать выводы.

7.

Чтение художественной  литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Чиполино», «Вершки и корешки, «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи».

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи»«Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений«Удивляемся природе».

Инсценировка сказки «Спор овощей»«Репка», игры «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в

подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

8.

Дидактические игры«Найди овощи»«Один-много»«Какого цвета овощи»«Что лишнее»«Вершки и корешки»

Закрепить знания детей

об овощах и растениях.

9.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

10

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на даль-нейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный

1.

Обработка и оформление мате-риалов проекта в виде презентации.

2.

Анализ результативности.

Предполагаемые результаты:

1. Дети знают о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.

5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Приложение 1

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями,

растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход образовательной ситуации

Проведение игры «Овощи в корзинке».

Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку».

Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразброс называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, укроп, горох, бобы).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Приложение 2

Опыты и эксперименты

Земля.

Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Ход

  1. Взвешиваем способом «на руках»
  2. Определяем цвет по линейке цветов.
  3. Описываем консистенцию земли.

Вода

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Ход

В течении недели наблюдаем за контейнерами. Наблюдения зарисовываем в дневник наблюдений.

Солнце

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой накрыли коробкой достаточного объема)

Ход

В течении недели ухаживаем за обоими контейнерами, но один не открываем. По истечении недели сравниваем лук в двух контейнерах. Наблюдения зарисовываем в дневник наблюдений.

Приложение 3

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Приложение 4

1. НОД Тема«Посадка лука»

(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 33-35)

2. НОД Тема«Мир комнатных растений»

(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 35-37)

3. НОД Тема«Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

(см. журнал «Воспитатель №3, 2010, стр. 28.)

4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»

(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

стр. 109-110)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

Проект с детьми средней группы на тему "Огород на подоконнике"

Цель проекта:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Расширить знания детей о культурных  растениях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Способствовать развитию творческих способностей у детей; п...

Проект в средней группе детского сада "Огород на подоконнике"

Огород на подоконнике - познавательный, развивающий проект. Главное, дети сами могут посадить семена и клубни овощей, а затем наблюдать каждый день за ростом и развитием растений. Целью...