Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: Волшебница вода
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Мастер–класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Автор: воспитатель Попова Г.Н.

Слайд 2

Экспериментирование – способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях.

Слайд 3

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам» Эмерсон Ральф Уолдо . Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых моментов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.

Слайд 4

Тема: Волшебница вода Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателя дошкольного образования по опытно-экспериментальной деятельности дошкольника с водой.

Слайд 5

Лао Цзы : Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодоление твёрдого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Слайд 6

Опыт №1 «Вода течет вверх» Берём 4 стакана с окрашенной водой. Помещаем в стаканы сложенные в несколько слоёв салфетку. Салфетка, впитывая воду приобретает определённый цвет.

Слайд 8

Опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твёрдым телом, а именно салфеткой. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы. Которое имеет волокнистое строение. Таким образом воде не составит труда найти себе пути – капилляры для движения вверх. При помощи данного опыта можно познакомить детей с процессом продвижения воды по стеблям и листьям растения.

Слайд 9

Опыт №2 «Подъем воды» В тарелку закрепить свечу. Налить цветной воды. Зажечь свечу, накрыть её стаканом. Когда свеча погаснет, вода поднимется вверх.

Слайд 11

Опыт иллюстрирует, как при сжигании кислорода в стакане образуется вакуум, который засасывает воду и она поднимается вверх.

Слайд 12

Опыт №3 «Светофор» Берём 4 стакана, маркируем. В 1 стакан насыпаем 3 столовые ложки сахарного песка, во 2 – 2 ложки, в 3 – 1 ложку. В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Размешиваем до полного растворения сахара. В каждый стакан добавляем разные пищевые красители. Набрать шприцем воду из стакана №1 и влить в пустой, затем из стакана №2, №3. Вливать по стенке стакана.

Слайд 14

Опыт иллюстрирует, как из-за плотности воды (разное количество сахара в стаканах) не происходит смешивания цветов.

Слайд 15

Опыт №4 «Весёлый клей» Берём 3-4 небольших ёмкостей. Наливаем в них клей БФ -6. Добавляем пищевые красители, размешиваем. Полученную массу небольшими порциями вливаем в воду.

Слайд 17

Опыт иллюстрирует, как притягиваются жидкости одной плотности, отталкиваясь от жидкости с отличной плотностью.

Слайд 18

Вода – первый и любимый объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры малышей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывают экологическую грамотность детей. Предоставленные опыты достаточно просты в исполнении и доступны широкому кругу педагогов. Их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: "Волшебница вода"

Вода - необходимое условие существования всего живого на планете Земля. Дети сталкиваются с ней  с первых дней своей жизни, поэтому важно познакомить их со свойствами воды, с её значением для жив...

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-соль»

Формирование познавательной  активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности с природным веществом — солью....

Мастер-класс «Организация опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке»

Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных облас...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Игры на воде для детей 4-5 лет»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Игры на воде для детей 4-5 лет»...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»...