Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательная:  учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Словарная работа: звезда, комета, планета, космонавт, скафандр, иллюминатор, ракета, созвездие, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.

Иметь: представления о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине;

Уметьназывать отличительные особенности звезды, планеты и кометы.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, изображение большой ракеты, изображение маленьких ракет, звездочка, аудиозапись голоса звездочки, аудиозапись звук космоса, геометрические фигуры, печенье.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию  (ФЦКМ)

«Путешествие в космос»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 03.04.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи: 

Образовательная:  учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Словарная работа: звезда, комета, планета, космонавт, скафандр, иллюминатор, ракета, созвездие, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.

Иметь: представления о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине;

Уметьназывать отличительные особенности звезды, планеты и кометы.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, изображение большой ракеты, изображение маленьких ракет, звездочка, аудиозапись голоса звездочки, аудиозапись звук космоса, геометрические фигуры, печенье.       

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, матушка Земля!

Мы приветствуем тебя.

  1. Актуализация знаний

«Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел (прикреплена звездочка). Как вы думаете, откуда она прилетела?

Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из космоса. Вы очень любознательные дети. Я часто, наблюдаю за вами. Поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала хочу спросить: «Что вы знаете о космосе?»

А что такое космос, ребята? (!).  Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС.

Кто летает в космос? (космонавты). Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

  1. Первичное знакомство с темой

Много лет тому назад, 12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин. Он полетел на корабле «Восток» Но перед полетом человека в космосе побывали две собаки: Белка и Стрелка (показ портретов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Все космонавты проходят предполетную подготовку: они не только учатся разбираться в сложных приборах, но еще и тренируются, чтобы быть сильными. А вы хотели бы быть космонавтами?

  1. Физминутка «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

  1. Работа по теме

 На чем летают космонавты в космос? (на ракете)

Д/и «Построим ракеты»

Предлагаю построить ракету. Я приготовила вам детали для строительства (дети на доске из плоскостных геометрических фигур строят ракету).

На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля? (треугольники). Средняя часть-прямоугольники, крылья-треугольники, шлюзы-круг.

Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5  – старт! И так мы летим! (Звук космоса)

Д/и «Загадочные звезды»

Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Что мы с вами видим? А как вы догадались, что это звезды? Ой, а что на них? Загадки.

(Появляются звезды с загадками.)

Лежит ковер большой-большой

А не ступишь на него ногой (небо).

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Полная, как апельсин,

А прошла неделя – блин (луна).

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

А вы знаете, что иногда несколько звезд собираются в группы, образуя созвездия. Некоторые мы с вами можем видеть на небе. (Большая медведица, малая медведица)

Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше.

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

Но кроме нашей планеты в солнечной системе существуют другие планеты, и все они движутся вокруг солнца. 

  1. П/г «Планеты» (+ презентация)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (большой палец вверх).

 

А чем отличаются планеты от звезд?

  1. Закрепление

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

 

И/м/п “Спутник Земли”.

                       (Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, ребята.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

Вот мы и высадились с вами на Луну.  Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

И/м/п “Невесомость”

– В невесомости плывем 
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)

Д/и «Своя ракета»

Ребята, у нас беда. Посмотрите, сколько ракет появилось вокруг. Другие ребята сейчас тоже изучают космос. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 1 ракету, у которой нет пары.

Это и будет наша ракета.

Молодцы, вы и с этим заданием справились!

А нам пора лететь домой. Готовимся к старту. Все заняли свои места: 5 4 3 2 1 – старт!

Ой, ребята, что-то стукнулось о борт нашего корабля. Что это? (кометы). Небольшие частички с горящим хвостом.

Для того, чтобы не наткнуться больше на кометы и не повредить корабль, давайте раскачаем его игрой.

И/м/п «Космос волнуется раз…»

  1. Итог

   Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового для себя узнали?

    Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить. Давайте пройдем за столы.

И в память о нашем путешествии Звездочка оставила вам подарок. (детям дарят маленькие звездочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему "Мой город, моя страна" для детей 3-5 лет.

Конспект занятия содержит региональный компонент, беседу о родном городе, стране, дидактические игры, стихи. Направлен на  формирование у детей представлений об образе Родины, малой родины, расши...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...