Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие в мир стеклянных, деревянным и металлических предметов" средняя группа.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 21.1 КБ |
kopspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития воспитателя с детьми в средней группе
«Путешествие в мир деревянных, стеклянных, металлических предметов»
Цель: Сформировать представление и интерес к различным предметам изготовленных их дерева, стекла, металла.
Задачи:
Образовательные - 1.Расширить представление детей о предметах, изготовленных из дерева, закреплять знания о мебели в соответствии с её использованием.
2. Расширить представление детей о предметах, изготовленных из стекла и металла. 3.Познакомить с классификацией предметов посуды (чайная, столовая, кухонная). 4.Познакомить с музыкальными инструментами: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники).
Развивающие -
1.Побуждать детей находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом, устанавливать причинно следственную связь между предметом и его использованием.
2.Активизировать словарь детей за счёт слов: (сахарница, конфетница, молочник, супница, поварёшка, комод, табурет).
3.Развивать мышление, внимание. Воспитательные - 1.Воспитывать бережное отношение к вещам. 2.Воспитывать уважение к труду взрослых: плотник, стеклодув. 3. Воспитывать интерес непосредственно образовательной деятельности познавательного развития.
Предварительная работа: Беседа «Путешествие в прошлое посуды». Чтение и обсуждение: К. Чуковского «Федорино горе». Игра – эксперимент: «Сравнение металла и стекла». Беседа: «Путешествие в прошлое стула». Игра – эксперимент: «Дерево умеет плавать». Игра- драматизация на произведение Л. Толстой «Три медведя». Дидактические игры: «Найди названный предмет», «Расскажи о предмете».
Материал и оборудование: презентация к проекту, ноутбук, экран. Игрушки: Симка, Нолик. Музыкальные инструменты: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники). Диск с музыкой.
Ход НОД
1.Организационный момент Дети сидят перед экраном на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте ребята? Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие! Мы познакомимся с предметами, изготовленные из дерева, стекла и металла Ребята вытянули ручки вперёд, закрыли глазки, руки положили на колени, открыли глазки.
2. Основная часть Воспитатель: - Кто к нам пришёл в гости? (Слайд №1 Фиксики). Ответы детей. Воспитатель: - Они нам помогут путешествовать в мире предметов. Мы с вами очутились в деревянном доме, а что же в нём находится? (Слайд №2 Стол, стул, табурет). (Слайд №3 Кровать, комод, шкаф).
Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. Как можно назвать эти предметы, одним словом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это мебель. Давайте скажем хором, Мебель! Ребята вы знаете, кто делает мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Плотник. Из какого материала сделана мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Дерево. А какие ещё предметы, можно сделать из дерева?
(Слайд №4 Деревянные ложки). Ответы детей.
Игровое упражнение «Какой?».
Стол, какой? - деревянный, стул, табуретка, кровать, шкаф, комод.
Физкультурная минутка
Дети поочерёдно загибают пальцы
Раз, два, три, четыре – Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Много мебели в квартире. Поднимают руки вверх. Потягиваются.
В шкаф повесим мы рубашки, Руки в стороны, вперед.
А в буфет поставим чашки. Приседание.
Посидим чуть, на стуле, Хлопки в ладоши.
чтобы ножки отдохнули.
А потом мы с Ноликом посидим за столиком,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (Н. Нищева).
Воспитатель: - Садимся на свои места, подняли ручки вверх, руки положили на колени.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (Слайд №5 Стакан) Ответы детей.
Воспитатель: - Из какого материала сделан стакан? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, стекло.
Воспитатель: - Здесь накрыли стол и ждут гостей на чаепитие. Ребята, какие предметы, стоят на столе? (Слайд №6 Чашки, блюдца, чайник, молочник, сахарница) Ответы детей. Воспитатель: - Посуда для чаепития называется…Чайный сервиз. Давайте скажем хором чайный сервиз.
Воспитатель: Посмотрите. Здесь накрыли стол к обеду. (Слайд №6 тарелки, супница). Назовите посуду.
Ответы детей. Воспитатель: - Ребята это посуда называется: Столовая посуда. Давайте скажем хором, столовая посуда.
Воспитатель: - А вы знаете, что есть такая интересная профессия стеклодува (Слайд №7 Стеклодув). В печи нагреваю стекло, в специальную длинную трубку дуют.
И выдувая, делают красивые предметы. Как называются этот предмет? (Слайд №8 Ваза). Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это ваза.
Игровое упражнение «Какое?». Стекло, какое: прозрачное, гладкое, хрупкое.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник Дети выпячивают живот, ставят руку на пояс.
Очень важный как начальник. Вторую руку сгибают, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Приседают, ставят руку на пояс
Вот фарфоровые блюдца только стукни, разобьются. Кружатся, руки в стороны.
Вот металлический поднос – Потягиваются, смыкая руки над головой.
Он посуду нам принёс. Делают большой круг руками перед собой.
(Н. Нищева).
Воспитатель: - Садитесь скорее на свои места. Мы отправляемся с вами в мир металлических предметов.
Воспитатель: - вы знаете, какую посуду делают из металла? (Слайд №9 Кастрюля, сковородка, ковшик).
Ответы детей. Воспитатель: - В металлической посуде на кухне готовят вкусную еду. Такая посуда называется Кухонная. Давайте скажем хором Кухонная посуда.
Воспитатель: - Ребята из металла делают столовые приборы. Какие вы знаете? (Слайд №10 Чайная ложка, столовая ложка, вилка, ножик, поварёшка). Ответы детей. Воспитатель: - Давайте скажем хором поварёшка. Воспитатель: - Ребята, из дерева и металла делают интересные, необычные предметы. (Слайд№11 Деревянная дудочка, колокольчики, треугольники). Воспитатель: Ребята, это музыкальные инструменты. Как они называются? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно.
Игровое упражнение
(Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты детям). Дети играют на инструментах под музыку: русская народная мелодия «Светит месяц»: (деревянные дудочки, металлические треугольники, колокольчики). Русская народная мелодия «Барыня», (деревянные ложки).
3. Итог занятия 1. Что мы сегодня увидели? 2. О чём мы сегодня говорили? 3. Что больше всего понравилось вам на занятии?
.
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательного развития в средней группе
«Путешествие в мир деревянных, стеклянных, металлических предметов»
Цель: Сформировать представление и интерес к различным предметам изготовленных их дерева, стекла, металла.
Задачи:
Образовательные - 1.Расширить представление детей о предметах, изготовленных из дерева, закреплять знания о мебели в соответствии с её использованием.
2. Расширить представление детей о предметах, изготовленных из стекла и металла. 3.Познакомить с классификацией предметов посуды (чайная, столовая, кухонная). 4.Познакомить с музыкальными инструментами: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники).
Развивающие -
1.Побуждать детей находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом, устанавливать причинно следственную связь между предметом и его использованием.
2.Активизировать словарь детей за счёт слов: (сахарница, конфетница, молочник, супница, поварёшка, комод, табурет).
3.Развивать мышление, внимание. Воспитательные - 1.Воспитывать бережное отношение к вещам. 2.Воспитывать уважение к труду взрослых: плотник, стеклодув. 3. Воспитывать интерес непосредственно образовательной деятельности познавательного развития.
Предварительная работа: Беседа «Путешествие в прошлое посуды». Чтение и обсуждение: К. Чуковского «Федорино горе». Игра – эксперимент: «Сравнение металла и стекла». Беседа: «Путешествие в прошлое стула». Игра – эксперимент: «Дерево умеет плавать». Игра- драматизация на произведение Л. Толстой «Три медведя». Дидактические игры: «Найди названный предмет», «Расскажи о предмете».
Материал и оборудование: презентация к проекту, ноутбук, экран. Игрушки: Симка, Нолик. Музыкальные инструменты: (деревянные ложки, деревянные дудочки, колокольчики, металлические треугольники). Диск с музыкой.
Ход НОД
1.Организационный момент Дети сидят перед экраном на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте ребята? Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие! Мы познакомимся с предметами, изготовленные из дерева, стекла и металла Ребята вытянули ручки вперёд, закрыли глазки, руки положили на колени, открыли глазки.
2. Основная часть Воспитатель: - Кто к нам пришёл в гости? (Слайд №1 Фиксики). Ответы детей. Воспитатель: - Они нам помогут путешествовать в мире предметов. Мы с вами очутились в деревянном доме, а что же в нём находится? (Слайд №2 Стол, стул, табурет). (Слайд №3 Кровать, комод, шкаф).
Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. Как можно назвать эти предметы, одним словом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это мебель. Давайте скажем хором, Мебель! Ребята вы знаете, кто делает мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Плотник. Из какого материала сделана мебель? Ответы детей. Воспитатель: - Дерево. А какие ещё предметы, можно сделать из дерева?
(Слайд №4 Деревянные ложки). Ответы детей.
Игровое упражнение «Какой?».
Стол, какой? - деревянный, стул, табуретка, кровать, шкаф, комод.
Физкультурная минутка
Дети поочерёдно загибают пальцы
Раз, два, три, четыре – Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Много мебели в квартире. Поднимают руки вверх. Потягиваются.
В шкаф повесим мы рубашки, Руки в стороны, вперед.
А в буфет поставим чашки. Приседание.
Посидим чуть, на стуле, Хлопки в ладоши.
чтобы ножки отдохнули.
А потом мы с Ноликом посидим за столиком,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (Н. Нищева).
Воспитатель: - Садимся на свои места, подняли ручки вверх, руки положили на колени.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (Слайд №5 Стакан) Ответы детей.
Воспитатель: - Из какого материала сделан стакан? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, стекло.
Воспитатель: - Здесь накрыли стол и ждут гостей на чаепитие. Ребята, какие предметы, стоят на столе? (Слайд №6 Чашки, блюдца, чайник, молочник, сахарница)
Ответы детей. Воспитатель: - Посуда для чаепития называется…Чайный сервиз. Давайте скажем хором чайный сервиз.
Воспитатель: Посмотрите. Здесь накрыли стол к обеду. (Слайд №6 тарелки, супница). Назовите посуду.
Ответы детей. Воспитатель: - Ребята это посуда называется: Столовая посуда. Давайте скажем хором, столовая посуда.
Воспитатель: - А вы знаете, что есть такая интересная профессия стеклодува (Слайд №7 Стеклодув). В печи нагреваю стекло, в специальную длинную трубку дуют.
И выдувая, делают красивые предметы. Как называются этот предмет? (Слайд №8 Ваза).
Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это ваза.
Игровое упражнение «Какое?». Стекло, какое: прозрачное, гладкое, хрупкое.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник Дети выпячивают живот, ставят руку на пояс.
Очень важный как начальник. Вторую руку сгибают, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Приседают, ставят руку на пояс
Вот фарфоровые блюдца только стукни, разобьются. Кружатся, руки в стороны.
Вот металлический поднос – Потягиваются, смыкая руки над головой.
Он посуду нам принёс. Делают большой круг руками перед собой.
(Н. Нищева).
Воспитатель: - Садитесь скорее на свои места. Мы отправляемся с вами в мир металлических предметов.
Воспитатель: - вы знаете, какую посуду делают из металла? (Слайд №9 Кастрюля, сковородка, ковшик).
Ответы детей. Воспитатель: - В металлической посуде на кухне готовят вкусную еду. Такая посуда называется Кухонная. Давайте скажем хором Кухонная посуда.
Воспитатель: - Ребята из металла делают столовые приборы. Какие вы знаете? (Слайд №10 Чайная ложка, столовая ложка, вилка, ножик, поварёшка). Ответы детей. Воспитатель: - Давайте скажем хором поварёшка. Воспитатель: - Ребята, из дерева и металла делают интересные, необычные предметы. (Слайд№11 Деревянная дудочка, колокольчики, треугольники). Воспитатель: Ребята, это музыкальные инструменты. Как они называются? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно.
Игровое упражнение
(Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты детям). Дети играют на инструментах под музыку: русская народная мелодия «Светит месяц»: (деревянные дудочки, металлические треугольники, колокольчики).
Русская народная мелодия «Барыня», (деревянные ложки).
3. Итог занятия 1. Что мы сегодня увидели? 2. О чём мы сегодня говорили? 3. Что больше всего понравилось вам на занятии?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя в старшей группе тема: «Птицы»
продолжать уточнять знания детей о зимующих птицах нашего края: снегирь, ворона, дятел, голубь, воробей; учить находить общие признаки для всех птиц / клюв, лапки, коготки, оперенье, хвост, крыл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...