Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
    методическая разработка по окружающему миру

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezhit_zhurchit_igraetsya.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №45 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    «Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»

    с использованием технологии
    экспериментально-исследовательской деятельности

    Выполнила:

    _________________ В.Л. Михайлова

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Тема занятия: «Бежит, журчит, играется, водичка развлекается!»

    ФИО (педагога): Михайлова Валентина Леонидовна 

    Должность: воспитатель

    Квалификационная категория: первая

    Программные задачи:

    Образовательные

    Развивающие

    • Сформировать у детей представление о свойствах воды (льётся, её можно переливать, наливать), о ее значении для всего живого.
    • Овладевать умением выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать.
    • Совершенствовать моторные возможности детей.
    • Развивать у дошкольников познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
    • Развивать умение опытным путём определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная).

    Количество детей: 10

    Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя, стоя

    Материалы и оборудование: фланелеграф, фонограмма «Звук воды», картинки  (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка поливает цветы, мальчик играет с водой), следы (капельки дождя), 2 ёмкости с водой, поднос с предметами, баночки с водой, шарики с водой и песком 

    Ход занятия:

    Этап

    Длительность

    (мин.)

    Методы, формы, приёмы,

    способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    воспитанников

    1.

    Вводная часть

    1 минута

    Организует детей на деятельность:

    «Звонит колокольчик»

    Чтение стихотворения

    Чтение стихотворения

    Колокольчики звенят,

    Приглашают в круг ребят,

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    Дождик капнул на ладошку,

    (показывают ладошку)

    На цветы и на дорожку,

    Льётся, льётся… - ой – ой – ой!

    Побежали мы домой!

    Садятся на стулья.

    2.

    Мотивация на деятельность

    2 минуты

    Фонограмма звука воды

    Беседа, вопросы

    Обобщение

    - А это что?

    - Что можно делать с водой?

    Выкладывает на фланелеграф картинки (мальчик пьёт воду, девочка моет руки, мальчик моет посуду, мальчик купается, девочка  поливает цветы), выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, затем обобщает сказанное.

    - Да, воду пьют, водой моют руки, моют посуду, купаются, поливают цветы. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот,  а ещё с водой можно поиграть.

    Отвечают на вопрос.

    Называют увиденное на картинках.

    3.

    Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

    1 минуты

    Фонограмма звука воды 

    Вывод

    - Слышите? Кажется, нас вода куда – то зовёт, а вот и её следы. Идём по следам.

    Воспитатель раскладывает на пол «следы» воды.

    - Я поняла! Водичка  приглашает нас поиграть.

    - Вы любите играть с водой?

    - Потрогайте, какая вода?

    - А здесь какая?

    - С какой водой будем играть?

    - Почему мы не будем играть с холодной водой?

    - Да, вода бывает тёплая и холодная. Будем играть с тёплой водой.

    Подходят к столам, на которых стоят ёмкости с водой

    Отвечают на вопросы.

    4.

    Динамическая пауза

    1 минута

    Физкультминутка

    5.

    Практическая работа

    4 минуты

    Игры с водой:

    «Прятки»

    Вывод 

    «Цветная водичка»

    Вывод

    «Перелей воду»

    Вывод

    Дидактическая игра

    «Найди на ощупь»

    - Водичка любит играть в прятки.

    На подносе лежат разные предметы, давайте спрячем их в воде.

    - Вы видите их в воде?

    - Почему?

    (если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам)

    - Вода прозрачная, чистая

    - На столе стоят баночки с водой.

    - Какая вода в баночках?

    - Возьмите баночки и потрясите ими.

    - Что случилось?

    - Да, вода окрасилась в разные цвета. У тебя вода, какого цвета? А у тебя?

    Воспитатель опрашивает всех детей

    - Воду можно покрасить в любой цвет.

    Воспитатель берёт пустой стакан, набирает воду и выливает обратно в ёмкость.

    - Что я делаю?

    - А что делает вода?

    - Возьмите стаканы в руки, наберите воду в один стакан и перелейте в другой, вот так (показ).

    - Что вы сейчас делали?  

    - Вода льётся, переливается, течёт

    - Посмотрите ребята, какие красивые шарики лежат на подносе!

    - Здесь есть шарики, в которых спряталась водичка. Найдите шарики с водой и положите их на синий поднос.

    «Прячут» в воду различные предметы

    Отвечают на вопросы.

    Берут баночки и трясут ими.

    Отвечают на вопрос.

    Отвечают на вопрос.

    Дети переливают воду из одного стакана в другой.

    Отвечают на вопрос.

    Вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу.

    Выполняют задание.

    6.

    Открытый выход из деятельности. Рефлексия

    1 минута

    Вопросы к детям

    - С чем мы сегодня играли?

    - Вам понравилось играть с водой?

    - Какая вода?

    Отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

    Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

    Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

    Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...