Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондарева Росанна Альгирдо

Программное содержание:

  • Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;
  • Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыков
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками и пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vstrecha_s_druzyami.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы

(речевое  и   художественно - эстетическое развитие)                                                                                                            «Встреча с друзьями»

Программное содержание:

  • Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;
  • Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыков
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  

           техники рисования (рисование ладошками и пальчиками)

Интеграция образовательных областей: 

  • «Художественно-эстетическое»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Физическое развитие».

Используемые образовательные технологии:

  • игровая технология,
  • информационно – коммуникационная технология,
  • исследовательская технология,
  • здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»;
  • Рассматривание иллюстраций в книжке;
  • Рассказывание стихотворений

Материал:

  • Игрушки (кукла, мяч, зайчик, грузовик, кот, зонтик), таз с водой, полотенце; музыкальный центр; ватман, гуашь, кисти, губки.

Литература:

  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
  • Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.
  • Алябьева Е.А. Логоритмические  упражнения без музыкального сопровождения.
  • Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей.
  • Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  • Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Ход:

Игра - приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Игровая мотивация

Воспитатель: "Мы отправляемся в увлекательное путешествие, на встречу со своими друзьями из книжки А.Барто «Игрушки». (Показать книжку-малышку «Игрушки»)
Путешествие начинается, наш поезд отправляется в путь
(движения под музыку «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?» (звучит плач ребенка)

(Подвести детей к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Предложить детям рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем.

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель: путешествие продолжается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку «Мы едем, едем, едем…») 

Воспитатель: "Смотрите, какой красивый зайчик, но почему он такой грустный и мокрый. (звучит звук дождя)

Зайку бросила хозяйка
На скамье остался зайка
Со скамейки  слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчику? (Зайку нужно согреть). Давайте наденем ему одежду. Что? (штанишки, носочки, кофточку).

Предложить детям рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Воспитатель: путешествие по стране игрушек закончилось, нам надо возвращаться в группу. На поезде долго, на чем быстрее добраться? (На самолете)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель: ну вот мы и в группе. Ребята, расскажите  пожалуйста где вы побывали? Кого встретили? (куклу Таню, зайку).

А, что случилось с зайкой? (дети рассказывают).

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем картину про зайчика. И сделаем это своими волшебными ладошками.

Воспитатель:  Садитесь все за стол устаивайтесь поудобнее, и я вам сейчас покажу, как можно сделать из ладошки зайчика. (Воспитатель показывает, из заранее вырезанной из цветной бумаги ладошки, вариант изготовления зайчика).

Пальчиковая игра «Скачет зайка маленький…»

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймайка.

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком  - молчком,

Только ушки – торчком.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай- ка:

Кто же это?

Зайка!

Воспитатель: Теперь мы посадим зайчика на скамеечку. (Дети приклеивают скамейку и зайчика на ватман).

Воспитатель: теперь пальчиками нарисуем тучку и дождик, а чтобы зайка наш не промок, нарисуем зонтик. Ведь мы с вами добрые дети? Не дадим зайке промокнуть и замерзнуть.

После завершения работы дети с воспитателем рассматривают рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум».

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...