Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему «К нам елку посмотри, прилетели снегири, а еще синицы – зимующие птицы».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

коллективная лепка зимующих птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластилинография19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

 на тему «К нам елку посмотри, прилетели снегири, а еще синицы – зимующие птицы».

Технологии:

Информационно - коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

                                                                                                             Подготовила:
                                                                                 воспитатель Свистунова И. В.

Санкт-Петербург 2014 г.

Образовательные задачи: 
Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.


Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать у детей любовь и интерес к птицам.


Воспитательные задачи:

 Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

 Виды деятельности:
Игровая. Физкультминутка.
Коммуникативная: диалоги, чтение стихотворений, разгадывание загадок,    ответы на вопросы.

Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Технологии:
Игровые ( создание игровой ситуации).
Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели».
Пальчиковая гимнастика «Синички».
Информационно – коммуникативные (беседа, слушание стихов).
Развивающего обучения.

Предварительная работа:
Беседа «Зимующие птицы».
Чтение стихотворений о зимующих птицах, зиме.
Отгадывание загадок о птицах.
Рассматривание  иллюстраций «Жизнь птиц зимой».

Материалы и оборудование:
Картинки с изображением синицы и снегиря, изображение ветки ели на ватмане, пластилин , стеки, дощечки.

Ход  занятия:

Вводная часть:

Звучит запись с голосами птиц в лесу.

Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Ответы детей)

Действительно это пение птиц.

Ребята, а сейчас мы можем слышать на улице или в лесу пение птиц? Почему?

На зиму они улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (Ответы детей)

Воспитатель: а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: снегирь, синица, клест, ворона, воробей и т. д.

Молодцы!  Но посмотрите на нашу «еловую ветку», к ней еще не прилетели птицы. Давайте вылепим птиц и посадим их на наше дерево.

Основная часть.

Каких же птиц мы с вами будем лепить, это нам подскажут загадки.

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

 Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён синица, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (синица)

Какого цвета у нее спинка и крылышки?

Какого цвета грудка? (желтого)

Затем предлагается детям рассмотреть картинку со снегирем. Сравнить чем похожи и чем отличаются эти птицы.

Что есть у этой птицы?

Дети: Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

Сколько у птицы крыльев? (два крыла).

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

(Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый).

Чем покрыто тело птицы? (перьями).

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц. (синица уже вылеплена, снегирь лепится как пример для детей)

1.  Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

Читает стихотворение:

Трудно мнется,

Туго гнется,

Он лепиться не дается?

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый.

2.Разделим кусок (черного) пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями рук, слегка нажимая - так, чтобы получился шар, затем раскатываем прямыми движениями до получения формы яйца, расплющиваем его между ладонями).

4. Берем кусок пластилина другого цвета (красный), выполняя те же действия (получаем грудку птицы)

5. Берём второй кусок пластилина (черного цвета) и делим его на 2 равные части.

6.  Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями, слегка нажимая - получился шар; расплющиваем шар между ладонями)

7.  Присоединяем голову к туловищу (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

8. Берём другой кусок пластилина (черного цвета) и делим его ещё на 2 части - это будут крылышко и хвост.

9. Катаем короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая, так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, прищипываем с одной стороны (заостряем) и присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

10. Присоединяем клюв из чешуйки еловой шишки и глаза из горошинок черного перца.

Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке,

перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:
 
Воспитатель: Каких птиц мы сегодня лепили? (синицу и снегиря)

 «Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на нашу ветку ели)

Воспитатель: Предлагаю посадить птиц на дерево

 Воспитатель: Посмотрите, вот и на нашу елку прилетели птицы.

Ребята, вы все молодцы, старались, и все ваши птицы получились очень симпатичные и похожие на настоящих синиц и снегирей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...