Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шувалова Людмила Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashaem_snegirey.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9 «СОЛНЫШКО»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: МЕТОД ТЫЧКА

ПОРОЛОНОВОЙ ГУБКОЙ

ТЕМА: «ПРИГЛАШАЕМ СНЕГИРЕЙ»

Выполнила воспитатель:

Л.А. Шувалова

Санкт-Петербург, 2016 год

Тема: «Приглашаем снегирей»

Основной вид деятельности: продуктивная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Продукт деятельности: рисунок поролоновой губкой методом тычка по контуру –снегирь.

Длительность: 15мин.

Задачи обучения:

Развивающая:

     - Развивать самостоятельность детей при создании простейшего образа снегиря, используя метод тычка.

Образовательная:

- Закрепить умение видеть и называть зимующую птицу – снегиря. 

- Побуждать детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

Воспитательная:

    - Воспитывать интерес к миру птиц.

   Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картинок с птицами, аппликация «снегирь», чтение загадок.

Оборудование:

Фланелеграф, аудиозапись с голосами птиц, ИКТ – дидактическая игра «Кто лишний?», картинки с птицами, альбомные листы с контурным изображением снегиря, гуашевые краски: чёрная, красная, белая, серая, кисточки для рисования глаз и клюва.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

 В группе: ноутбук, стулья для детей, столы, фланелеграф

Дети стоят около воспитателя

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.                        Крепко за руки возьмёмся                        

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня сорока-белобока принесла конверт.

Дети стоят в кругу, затем берутся за руки и улыбаются друг другу.

2. Планирование деятельности

- Интересно, что в конверте, как вы думаете?

- Открываем конверт, в конверте письмо: «Если вы хотите стать настоящими художниками, то отгадайте загадки про птиц». Зимушка – зима.

Вы хотите стать настоящими художниками?

Будем отгадывать загадки?

Подойдём к нашему дереву, кто отгадает загадку, тот посадит птицу на дерево.

Загадки: 

1.В тёплый край не улетают, на морозе распевают. Эти птички – невелички. Называются… 

2.С ветки на ветку прыгают соседки.
Обе белобоки кто они?..

3.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!

4.Что сказать об этих пташках?

Стайками летают.

Все в коричневых рубашках.

Как ходить – не знают.

Только прыгают проворно

за букашкой-крошкой.

«Чик-чирик!» - кричат задорно –

«День такой хороший!»


5.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом, тут как тут!


Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Ответы детей (предположения детей: открытка, рисунок ….)

Ответы детей

Мы будем отгадывать загадки.

Ответы детей (синичка)

Ответы детей (сороки)

Ответы детей (дятел)

Ответы детей (воробьи)

Ответы детей (снегири)

3. Действия

- Теперь повертелись, покружились и в художников превратились.

- Приглашаю Вас подойти к столу.

На столах лежат альбомные листы с контурным изображением снегиря, сидящего на ветке, тарелочки с гуашевыми красками, поролоновые губки.

Посмотрите на снегиря. Назовите мне основные части тела снегиря.

- Туловище и голова, у снегиря какого цвета?

Какого цвета у снегиря грудка?

- Я левой рукой придерживаю лист бумаги, беру в правую руку поролоновую губку, обмакиваю её в красную краску и наношу лёгкими тычками краску на грудку снегиря, затем беру другую губку и обмакиваю её в чёрную краску и лёгкими тычками наношу краску на голову, спинку, крылья, хвост, лапки.

- Чем я рисовала снегиря? Как рисовала снегиря?

- Можете приступать к выполнению работы. Рисуйте аккуратно, чтобы снегири получились как настоящие. 

- Какие детали ещё нужно дорисовать?

- Когда высохнут рисунки мы с вами дорисуем снегирю глаза, клюв, лапки.

Давайте поиграем. Физкультминутка: «Снегири»

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

- Ребята займите свои места. Сейчас поиграем в иргу «Кто лишний?»

(воспитатель эту игру проводит на ноутбуке) – смотри приложение. Если вы правильно отгадаете, то картинка исчезнет. Почему ласточка лишняя?

Молодцы! Правильно отгадали.

Дети повторяют за воспитателем действия

Ответы детей

Ответы детей

Дети внимательно наблюдают за объяснениями воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Ответы детей (глаза, клюв)

Дети выполняют движения:

руками хлопают себя по бокам

показывают грудки

руки слегка в стороны
шевелят пальчиками

Ответы детей (на первой картинке лишняя ласточка; на второй -лишний грач).

Ответы детей

4. Результат деятельности и рефлексия

- Вам понравилось быть художниками?  Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали?

- Как вы думаете, какие снегири у вас получились? Почему?

- Какие удивительные рисунки получились! Снегири получились красивые, как настоящие.

Дети стоят около воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...