Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Акулова Анна Андреевна

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_les.odt25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. расширить знания детей о доброте, её значении в жизни человека;

2. стимулировать детей к добрым поступкам.

Задачи:

1. воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

2. развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление;

3. развивать связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов;

4. определять на вкус название фрукта или овоща;

5. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по легонько сжимая ладони.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Мы с вами сейчас поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись, улыбнись». Каждый из вас повернет голову к стоящему рядом, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись,, улыбнись! »

- Ребята, вы знаете много волшебных слов и добрых дел. И сейчас мы посмотрим картинки.

Презентация «Добрые дела».

- Какие добрые дела вы знаете, ребята? (слайд № 1). Послушайте стихотворение (слайд № 2). Строить домик для щенка - это доброе дело, как вы думаете? (слайд № 3). Новеньких деток в детском саду не обижать, а играть приглашать –это доброе дело? (слайд № 4). Делиться друг с другом угощением – это тоже хорошо. (слайд № 5). Бабушке помогать на кухне – это очень хорошо! (слайд № 6). Вы все добрые, поделитесь своей добротой друг с другом.

- Молодцы. Вы, ребятки, внимательно слушали и смотрели. Ребята, а у меня есть друзья, которые очень любят путешествовать. Они мне рассказали такую историю. В лесу на полянке Радости есть Чудо-дерево, только оно грустное, на нем нет цветочков и листочков. Хотите туда попасть?

Я вас приглашаю в путешествие в этот добрый лес и навестить это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы.

Полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра появись,

Перед нами покажись.

Открывайте, глазки. Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него и в путь. Звучит песня «Облака»

- А вот перед нами Приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

- Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

- Вот и Заботливая чаща. Кто же здесь плачет? Зайка! Давайте потрогаем зайку. Какой он? (ответы детей) Как мы поможем зайке? Посмотрите, тут есть полотенце. Что надо сделать? (полотенцем вытираем, чтобы Зайка не заболел) А еще есть морковка. Что сделаем? (угостим Зайку морковкой) . Зайчик решил нас тоже угостить чем-то, но это сюрприз.

- Закройте глазки и откройте ротики. На тарелке, под салфеткой, лежат кусочки морковки (яблока) на шпажках. Я даю каждому ребенку морковку (яблоко) . Теперь открывайте глазки и жуйте. Как вы думаете, что это? Какого оно вкуса? Это фрукт или овощ? (Ответы детей) Молодцы!

- А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Зайка хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо, вы хлопайте в ладоши и скажите «Ура», если плохо - топните ногой - и скажите «Фу».

-обижать слабых;

-защищать девочек;

-отбирать игрушки;

-поливать цветы;

-кормить собаку;

- порвать книжку;

- убирать игрушки по местам.

- Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

Ну, что ж попрощаемся с Зайкой, Заботливой чащей и полетим дальше.

- А вот и полянка Радости. А на ней растёт грустное Чудо- дерево.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали, пока сюда добрались.

Построили Вежливый мост; сказали зайке ласковые слова, поиграли в добрые слова.

- Но чтобы украсить Чудо-дерево надо приклеить цветы. Цветочек кладем на клеенку, аккуратно кисточкой намазываем клей. Дети намазывают цветы. Возьмём по своему цветочку и украсим наше дерево. Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы его сами сделали. Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

- Сегодня мы с вами путешествовали в добрый лес, говорили о доброте, вежливых словах, делали добрые дела.

Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Чем больше в мире доброты

Счастливее будете все вы!

За ваши добрые дела я вам дарю вот такие сердечки.

Наше путешествие окончено. Скажем всем «Всего Доброго»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...