Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

Инновационные технологии: использование нетрадиционной техники рисования (рисование щетиной кистью).

Тема: «Зайчик»

Цель: Выяснить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц); закрепить умение детей рисовать щетинной кистью.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц); формировать умение выделять характерные признаки (мягкий, пушистый, длинные уши и т.д.);
  2. Формировать интерес к рисованию щетинной кисточкой и ватными палочками;
  3. Развивать мелкую моторку рук;
  4. Воспитывать любовь к животным;
  5. Развивать внимание, память.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение стихов, рассказов, потешек.

Демонстрационный материал: игрушка – заяц.

Раздаточный материал: бумага темно-голубого цвета с трафаретным  (контурным) изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, щетинные кисти, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

О.О. «Физическое развитие»

О.О. «Познавательное развитие»

Ход

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам с вами придет гость. А кто, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Загадка:    Зимой беленький, а летом серенький.

                    Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А вот и гость! (из коробки появляется заяц)

Ребята, а где живет заяц? (ответы детей)

А заяц  это какое животное, если он живет в лесу? (ответы детей)

А как называется зверь, похожий на зайца, который живет дома у людей?        

Дети: Кролик.      

Воспитатель:  Вы хотите потрогать зайчика? Чем покрыто его тело?

Дети: мягкой пушистой шерсткой.

Воспитатель: А какого цвета шерстка у зайца? (ответы детей)

Почему заяц меняет шубку зимой на белую, а летом на серую? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что есть у зайки, какие части тела? (ответы детей)

Что вы видите на голове?

Дети: Длинные уши, глазки, нос, рот.

Воспитатель: А какие лапы у зайца?

Дети: Передние короткие, а задние длинные.

Воспитатель: Это потому, что заяц очень хорошо прыгает и отталкивается задними лапами.

Какой хвост у зайца? (ответы детей)

Подумайте и скажите, что ест зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: давайте превратимся в зайчиков и немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Покружились, покружились и в зайчат превратились.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и шевелят ладонями на голове, как ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(встают и трут себя руками)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(прыжки на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

(прыжки врассыпную)

Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились.

Воспитатель: Вам понравилось быть зайчатами?

А теперь давайте нарисуем для нашего зайца друзей зайчат.

Рисовать мы сегодня будем не обычной кисточкой, а щетинной. Вы помните, что щетинная кисточка боится воды, поэтому мыть ее в воде мы не будем.

Воспитатель: Возьмем щетинную кисточку и наберем на нее белую краску. (показываю, как нужно набирать гуашь, помогаю детям)

Теперь кисточкой делаем тычки внутри контура зайца. За контур заходить нельзя.

(показываю на образце и помогаю детям)

Воспитатель: Сначала рисуем голову и туловище, затем уши, лапы, хвост.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Воспитатель: Откладываем щетинную кисточку. Теперь будем рисовать зайцу нос и глаз.

Воспитатель: Берем ватную палочку и набираем на нее черную краску.

(я показываю как нужно набирать краску на палочку и помогаю детям)

(показываю на образце как и где рисовать нос и глаз зайчику)

Дети самостоятельно выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые зайчики у вас получились. Нашему зайцу очень нравятся его новые друзья! Спасибо!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Снежинка», рисование с использованием нетрадиционной техники-с помощью губок.

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.Тема: «Снежинка».Цель: учить детей передавать в рисовании...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...