Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По рисованию тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_roisovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы

По рисованию тема: «Неваляшка»

1.Тема: «Неваляшка»

2. Цель: Совершенствование умение детей  создавать  образ  игрушки  в  характерном  движении  («неваляшка  танцует»).  Показать способ передачи  движения  через изменение  положения  (смещение  деталей  для  передачи  наклона)

Задачи:

Познавательные: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Технические: Вызвать интерес к «оживлению»  аппликативного  образа,  полоску  изобразительного  образа,  поиску  изобразительно-выразительных  средств.

Задачи развития: Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику кистей рук

Задачи воспитания: Воспитывать аккуратность.  чувство радости от восприятия результата работы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

3. Форма организации подгрупповая

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды: :  образец воспитателя; кукла Маша, музыкальный центр, аудиозапись к подвижной игре «Танец кукол»

Для воспитателя: клеёнка,  ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей

Для детей: клеёнка,  ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей

5. Предварительная работа: обследование формы игрушки – неваляшка, чтение художественной литературы стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», прослушивание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла», разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».  рисование предметов округлой формы;  проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;

 подвижная игра «Танец кукол»

6. Ход проведения

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

   В гости к ребятам пришла кукла Маша и принесла свою любимую игрушку «Неваляшку». Сказала, что она любит играть с неваляшкой, но её игрушке очень скучно быть одной.  Ребята давайте попробуем моей Неваляшке нарисовать друзей. У каждого из вас лежат листочки, кисточки, краски, вода и тряпочки. Давайте поможем моей неваляшке и попробуем нарисовать своих неваляшек.

- Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у неваляшке самая большая?

- Туловище.

- Правильно, туловище, а какой оно формы?

- Круглой.

- А какого цвета?

- Красного.

- Где находится туловище?

- Внизу.

- Какая часть поменьше?

- Голова.

-Правильно голова.

- Какой она формы?

- Круглой.

- Какого она цвета?

- Красного.

- Где расположена голова?

- Сверху туловища.

- Что есть на голове у неваляшке?

- Глаза, нос, рот.

- Что у неваляшки на туловище?

- Руки.

- Какой они формы?

- Круглой.

- Какого размера руки?

-  Меньше головы.

- Какого цвета руки?

- Красного. - Где расположены?

- По бокам туловища.

- Правильно. Молодцы!

Предлагаю, ребята нам немного поиграть

Подвижная игра «Куклы танцуют» с музыкальным сопровождением

Проявлять эмоциональную отзывчивость,

Заинтересовала детей предстоящей деятельностью

Закрепили знания о геометрических фигурах

Профилактика утомляемости

Познавательно-речевое развитие

Познавательно – речевое развитие

Поисково – исследовательская деятельность

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

музыкальное сопровождение звучит норвежская песенка «Танцуй, моя кукла»,


Музыкальное сопровождение

диалог

Диалог с детьми

Обследуем неваляшку

Диалог педагога с детьми

Проведение подвижной игры

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Показать способ передачи  движения  через изменение  положения  (смещение  деталей  для  передачи  наклона)

Вызвать интерес к «оживлению»  аппликативного  образа,  полоску  изобразительного  образа,  поиску  изобразительно-выразительных  средств.

Воспитывать аккуратность.  

Теперь пройдём за столы и нарисуем для Машеньки «Неваляшку»

Ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку. Сначала я рисую самый большой круг, где он будет расположен? Внизу листочка – ответы детей. И закрашиваю красной краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест.

   - Затем, что я буду я рисовать -  голову- ответы детей. Она больше или меньше туловища?

Ответы детей: - меньше.

- Правильно, и закрашиваю ее. Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки. Дальше мне нужно перевернуть кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Аккуратно мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

   В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке.

Закрепить способ передачи  движения  через изменение  положения  (смещение  деталей  для  передачи  наклона)

Воспитывать аккуратность в работе

Создание образа неваляшки

 Художественно-эстетическое развитие

клеёнка,  ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей

Показ с объяснением

Индивидуальная работа с детьми

Вызвать чувство радости от восприятия результата работы.

Затем все работы вывешиваются на доске.

- Какие молодцы, ребята, помогли Маше и её игрушке Неваляшки найти много друзей, сколько разных Неваляшек нарисовали

Развивается художественно-эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие

Выставка работ

Объяснение и показ хода работы

7.Итог

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Вызвать чувство радости от восприятия результата работы.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

 Анализ работ.

Давайте с вами найдем неваляшку, у которой все круги ровные.

 У которой самые аккуратно закрашенные круги, Даша?

 Неваляшка у которой самая лучшая улыбка на лице, Саша?

А чей носик самый аккуратный, Арина посмотри?

  Ребята, каким цветом мы рисовали неваляшку? (Красного) А глазки каким цветом? (Чёрного) А носик и рот, Рита? (Розового) Какой формы фигуры мы рисовали? (Круги)

  Молодцы! Справились ребята, хорошо нарисовали!

Теперь кукла Маша и её неваляшка рады новым друзьям!!!Спасибо Вам!

Продолжать работу с детьми по созданию рисунков

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Вопросы детям при анализе работ

Рассматривание неваляшек

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...