Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По аппликации тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы

По аппликации тема: «Скворечник»

1.Тема: «Скворечник»

2. Цель: продолжать совершенствование умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная),

Задачи:

Познавательные: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Технические: Закреплять умение детей предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение, и наклеивать их; прикладывая стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Задачи развития: Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику кистей рук

Задачи воспитания: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание помочь окружающим, вызвать чувство радости от восприятия результата работы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

3. Форма организации подрупповая

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: Ватман с нарисованным деревом; скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца, аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.

Для детей: клеёнка, альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка (жёрдочка, кружок – окошко, крыша –треугольная, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.

5. Предварительная работа: Чтение художественной литературы стихи, потешки про скворцов, дидактические игры «Где чей домик?», дидактическая игра «Весёлые фигуры», физминутка  «Птичкам дом»

6. Ход проведения

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

.

Воспитывать желание помочь окружающим

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Профилактика утомляемости

Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:

 Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Показываю детям картинку с изображением скворца.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца

Мы повесим скворечник на наше большое дерево.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики. Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, проявлять активность при отгадывании загадок

Закрепили знания о геометрических фигурах

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Познавательно-речевое развитие

Познавательно – речевое развитие

Речевое развитие

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речь педагога, музыкальное сопровождение

Показ иллюстрации


Скворечник из картона, иллюстрация скворца

Чтение загадок, беседа,, диалог

Диалог с детьми

Диалог педагога с детьми

Проведение физминутки

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Закреплять умение детей предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение, и наклеивать их; прикладывая стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику кистей рук

А теперь мы с вами пройдём за столы и приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Развивается художественно-эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность в работе

Развивать мелкую моторику

Аккуратность в работе

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

клеёнка, альбомного ½ листа, прямоугольник для домика, полочка (жёрдочка, кружок – окошко, крыша – треугольная, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.

Объяснение и показ хода работы

Музыкальное сопровождение

Аудиозапись «Звуки леса»

Указания детям

7.Итог

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Вызвать чувство радости от восприятия результата работы.

Анализ работ

Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось?

Посмотри Лиза, чей домик очень аккуратный?  У какого домика крыша синего цвета? У какого домика жердочка очень ровненькая, Матвей?

Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем!

Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.

Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись), как скворец благодарит ребят за помощь.

Продолжать работу с детьми по созданию аппликаций

Социально-коммуникативное развитие

Речь педагога

Выставка работ

Размещение работ на большом ватмане.

Рассматривание скворечников

Поощрение детей

Звучит аудиозапись «Песенка скворца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...