Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По конструированию тема: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppy.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы

По конструированию тема: «Теремок»

1.Тема: «Теремок»

2.Цель: Совершенствование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки, умения лепит из пластилина пирожки (закрепление навыков)

Задачи:

Познавательные. Закреплять умение детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, величина.

Изобразительные: вызвать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Технические: закреплять умения детей возводить постройки, умения изменять постройки заменяя одни детали другими

Задачи развития: развивать мелкую моторику рук, внимание, активизировать речь, мышление, сенсорное восприятие, творческое воображение.

Задачи воспитания: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

3.Форма организации: подрупповая

4.Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: презентация – сказка: «Теремок», проектор, презентация, ноутбук., музыкальное сопровождение.

Для детей: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», клеёнка, салфетки, пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочки и речки.

5.Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка «Теремок», чтение загадок, повторить название строительного

 материала,

6. Ход проведения

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

Вспомнить сказку её героев.

Вспомнить сказку

Поисково-исследовательская деятельность

Закрепление знаний о величине предметов

Поисково-исследовательская деятельность

Профилактика утомляемости

Ребята сидят полукругом, стук в дверь. Заходит воспитатель в руке у него коробочка

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки, Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть. У меня в руках волшебная коробочка. Хотите узнать, что в ней?

Отгадайте загадку. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе)

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

 (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, проявлять активность при отгадывании загадок

Вспомнили героев сказки,

Вспомнили сказку, чем она закончилась.

Познавательно-речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

СКР

Речь педагога, музыкальное сопровождение


Показ презентации сказка «Теремок» в слайдах

Музыкальное сопровождение , декорации

Чтение загадок, беседа, рассуждение, диалог

Диалог с детьми

Показ иллюстраций

Проведение физминутки

Сооружение построек

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

вызвать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Закреплять умение детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, величина.

.

Поисково-исследовательская деятельность

Профилактика утомляемости

Угощение для зверей

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша).

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа, дети сами выбирают героев сказки.

-Кого мы поселим в Миланин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Артём, а у Дениса?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня) .

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.

Лепка: «Пирожки»

Развивается художественно-эстетический вкус.

Вызвать чувство радости от удавшейся постройки

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

СКР

Художественно эстетическое развитие

Строительный материал.

Речь педагога.

Музыкальное сопровождение

Макет речки, деревьев, строительный материал

Объяснение и показ хода работы

Беседа, рассуждение, диалог.

Обыгрывание построек

Выполняем физминутку

Рассуждение педагога

Лепка пирожков

7. Итог

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Рассматривание индивидуальных построек «Теремка», угощение зверей пирожками.

Воспитатель:

Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. А теперь можете поиграть со зверушками.

Закрепили знания детей о строительном материале, сделали угощение

Социально-коммуникативное развитие

Слово педагога

Выставка работ

Рассматривание построек

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...