Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По лепке тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_v_mladshey_gruppy.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы

По лепке тема: «Неваляшка»

1.Тема: «Неваляшка»

2. Цель: продолжать формирование у детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части.

Задачи:

Познавательные: Закреплять знания детей о форе шар – круг, величине предметов: большая, поменьше, маленькая.

Изобразительные: Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, неваляшки водят хоровод..

Технические: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Задачи развития: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи воспитания: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать желание помочь окружающим в трудную минуту, вызвать чувство радости от восприятия результата работы

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

3. Форма организации: подрупповая

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видео, песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Для детей: клеёнка, цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки,

5. Предварительная работа: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара, рисование круглых форм, снеговика, неваляшки, лепка снеговика из снега, пластилина, обследование формы игрушки – неваляшка, чтение художественной литературы стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», прослушивание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла», разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

6. Ход проведения

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

.

Прививать  культурные навыки, говорить вежливые слова

Воспитывать желание помочь окружающим в трудную минуту

Побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Профилактика утомляемости

Закрепление знаний о частях тела неваляшки, величине и форме частей

Закрепление знаний детей о шаре, круге

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо нам здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- А голова (руки?)

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, проявлять активность при отгадывании загадок

Вспомнить правила гостеприимства

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Закрепили знания детей о форме круг - шар

Познавательно-речевое развитие

Познавательно – речевое развитие

Речевое развитие

СКР

Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Поисково-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Речь педагога, музыкальное сопровождение


Чтение стихотворения

Музыкальное сопровождение , декорации

Чтение загадок, беседа, рассуждение, диалог

Диалог персонажа с детьми

Привлечение внимания детей через художественную литературу

Звучит фонограмма, детский плач

Проведение физминутки

Обследуем куклу

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Продолжать формировать у детей умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;

Продолжать развивать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей - круглой формы

Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания

А теперь садимся за столы и приступим к работе, чтобы помочь неваляшке. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Развивается художественно-эстетический вкус.

Закрепляется умение делить на части

Развивать мелкую моторику

Закрепить знания цвета

Лепка неваляшки из пластилина

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

СКР

Художественно эстетическое развитие

ХЭР

Физическое развитие

ХЭР

Пластилин, дощечки, стеки.

Пластилин, дощечки, стека

Объяснение и показ хода работы

Объяснение  педагога.

Музыкальное сопровождение

Выполняем физминутку

Рассуждение педагога

Лепка неваляшки

Показ и объяснения педагога

Самостоятельная деятельность детей

Помощь педагога нуждающимся детям

7. Итог

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемые результаты

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Формы реализации Программы

Вызвать чувство радости от восприятия результата работы.

Анализ работ.

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

Инесса очень постаралась, аккуратно слепила Неваляшку. Марк слепил для Неваляшки синий фартучек. А Таисия помогала Диме слепить ручки для Неваляшки.

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Она приглашает вас потанцевать с ней.

На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

- А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора.

Дети прощаются с неваляшкой и выходят из группы.

Дети объединяют вылепленные фигурки в коллективную композицию, неваляшки водят хоровод.

Социально-коммуникативное развитие

Речь педагога

Выставка работ

Рассматривание неваляшек

Поощрение детей

Общий танец детей и воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...