Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Снежинка», рисование с использованием нетрадиционной техники-с помощью губок.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронина Ирина Вадимовна

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.

Тема: «Снежинка».

Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки, используя нетрадиционную технику – губки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie-snezhinka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Художественно – эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.

Тема: «Снежинка».

Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки, используя нетрадиционную технику – губки.

Обучающие задачи

- знакомство с новым элементом – губкой;

- учить создавать рисунок, используя губку;

- учить детей работать губкой, обмакнув губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

- учить передавать образ снежинки, строение и форму, используя губку.

Развивающие задачи

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческое воображение;

- развитие мелкой моторики рук;

- наглядно-образного мышления;

- формирования чувства композиции.

Воспитывающие задачи

- воспитание положительного отношения к зиме;

- воспитание усидчивости на месте;

- дисциплинированность;

- аккуратность пользования материалом при выполнении задания.

Предварительная работа: беседа про времена года, наблюдение за снежинками на улице, просмотр иллюстраций «Снежинки» и «Зима», чтение стихотворения «Снежинка», собирание снежинок из бумажных линий.

Материалы: музыкальное сопровождение, иллюстрации «Зима» и «Снежинка», бумажные линии, муляж снежинки, елочная игрушка Снежинка, гуашь синяя, фиолетовая, белая, кисточки, баночки, клеенки, бумага, губки, образец для рисования, подготовленные шаблоны снежинок по количеству детей.

Дальнейшая работа: раскрашивание снежинок; рисование снежинок;

дидактические игры «Найди вторую часть снежинки», «Сосчитай снежинки», «Найди пару»; подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди свою снежинку».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

На столах детей уже разложен материал для занятия.

На доске прикреплены иллюстрации «Зима» и «Снежинка», подготовлен муляж снежинки и елочная игрушка.

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, на дворе наступило волшебное время года – какое сейчас время года? (зима).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель предлагает детям текст: На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, варежки, сапожки.
Воспитатель читает загадку: Послушайте внимательно и отгадайте загадку

Он летает белой ватой,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это? (снег)
Воспитатель: Конечно, снег!

Вопрос детям: Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

Воспитатель: Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Вопрос детям: Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)

Воспитатель сообщает детям: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель читает загадку: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…

Дети: ответы детей (снежинки).

Воспитатель: Правильно ребята. Это снежинки.

Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка.

Вопрос детям:

- Расскажите, какие у вас снежинки? (ответы детей).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (легкая).

- А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

Физкультминутка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ( пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить - в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей ( поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — ( подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. ( встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, ( вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.

Воспитатель дает детям инструкцию: А теперь будем рисовать нашу снежинку с помощью губки.

Для начала я беру губку и обмакиваю в смешанную гуашь синего, фиолетового, белого цвета. Затем губку подношу к листу бумаги, держа его другой рукой, и отпечатывающимися движениями наношу на снежинку, которая расположена по центру листа. Движения делаем по контуру снежинки.

Далее дети рассматривают готовую работу (образец воспитателя).

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к рисованию.

Помощь детям в рисовании.

Рефлексия.

3. Заключительная часть

Воспитатель информирует детей: Какие красивые у вас получились снежинки! Молодцы!

Вопрос детям:

- «Что мы сегодня рисовали?»

- «Какими цветами мы рисовали нашу снежинку?»

- «Что использовали в работе?»

Воспитатель вешает работы детей на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...