Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куклева Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: 

·        Закрепить названия некоторых фруктов;

·        Учить выделять характерные свойства фруктов (цвет, форму) путем зрительного и осязательного обследования;

·        Учить использовать в речи описательные прилагательные;

·        Учить находить один предмет среди других.

Задачи:

·        Способствовать развитию связной речи;

·        Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

·        Развивать внимание, мышление, память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в младшей группе по теме: «Фрукты».

Составил воспитатель 1-я младшей группа №2 (ясли №2)

Куклева Е.Н.

Санкт –Петербург

2017

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: 

  • Закрепить названия некоторых фруктов;
  • Учить выделять характерные свойства фруктов (цвет, форму) путем зрительного и осязательного обследования;
  • Учить использовать в речи описательные прилагательные;
  • Учить находить один предмет среди других.

Задачи: 

  • Способствовать развитию связной речи;
  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развивать внимание, мышление, память;

Демонстрационный материал: разрезанный пополам настоящий апельсин для определения фрукта по запаху (в «чудесном рюкзачке»), пособие «волшебная коробочка» для определения фруктов на ощупь (с отверстиями с обеих сторон), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин), игрушка «Заяц», тарелочка под муляжи, «чудесный рюкзачок».

Раздаточный материал: по 4 карточки на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон)

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Он принес нам чудесный рюкзачок.

Показ зайчика детям.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какой он? (длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель, от имени зайца: Я вам кое-что принес, вот здесь в рюкзачке. Но я вам это не покажу, давайте вы сами догадаетесь.

Воспитатель: Ну раз не покажешь, дай хоть понюхать.

В «рюкзачке» лежит разрезанный апельсин и муляжи фруктов. Дети должны почувствовать запах апельсина.

Предложить детям рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его (круглый, большой, шероховатый, твердый, холодный).

Задавая вопросы «Что это?», «Какого цвета?» помочь детям описать каждый фрукт.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в интересную игру.

Предложить детям пройти за столы.

Игра «найди такой же».

Воспитатель: Посмотрите, что я положила на тарелочку? Как назвать одним словом? Правильно, это фрукты.

Возле каждого ребенка на столе уже лежит по 4 карточки с фруктами.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Поочередно показывает муляжи яблока, груши, апельсина. Дети находят карточки.

Воспитатель: Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть? Молодцы правильно, это лимон.

Игра «волшебная коробочка»

Воспитатель: теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в нее. Вы будете очереди подходить, засовывать руку в коробочку, ощупывать, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.

Дети по очереди подходят к столу, засовывают руку в «волшебную коробочку» и называют фрукт, который нащупали, затем вынимают его.

Воспитатель, от имени зайца: Дети, правильно (имя ребенка) назвала фрукты?

Дети отвечают. Заяц хвалит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием те...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение.тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...