Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);
продолжать учить рассматривать игрушки животных, находить отличительные особенности;
обогащать словарь детей за счет названий животных;
воспитывать интерес к миру животных.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек, иллюстраций.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и «Что изменилось?», «Изобрази животное».
Оборудование: «вольеры» с животными, расположенные в разных местах группы, игрушки животные-жираф, слон, лев, обезьяна, картинки с изображением этих животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности
(формирование целостной картины)
Тема: «Зоопарк»
с детьми младшей группы

Составили:
Воспитатель Пономарева Т.А.

Санкт – Петербург
2018 год.


Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);
продолжать учить рассматривать игрушки животных, находить отличительные особенности;
обогащать словарь детей за счет названий животных;
воспитывать интерес к миру животных.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек, иллюстраций.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и «Что изменилось?», «Изобрази животное».
Оборудование: «вольеры» с животными, расположенные в разных местах группы, игрушки животные-жираф, слон, лев, обезьяна, картинки с изображением этих животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»


Ход занятия:
Воспитатель: Мне хотелось бы ребята,
                         В этот солнечный денек.
                         Отвести к зверятам в гости,
                         Всех вас нынче на часок.
А как вы думаете, к каким зверятам? (ответы детей)
Мы с вами поедем к невиданным зверятам, почему невиданным, да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собаку. Они живут в далекой Африке или на холодном Севере, или в лесу. С ними можно познакомиться в зоопарке.
Ребята, вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).
Зоопарк-это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и в вольерах, а люди ухаживают за ними: убирают, кормят.
Кто из вас был в зоопарке? (ответы детей).
Вы хотите пойти в зоопарк? Давайте представим, что мы одеваемся и идем туда.
Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.
Мы шагаем в зоопарк. Раз, два, три, четыре.
Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре.
Там медведи и пингвины. Раз, два, три, четыре.
Попугаи и павлины. Раз, два, три, четыре.
 Вот мы и пришли. Как надо вести себя в зоопарке? (ответы детей).
Правильно: не кричать, не подходить близко к клеткам, не просовывать руку, не кормить зверей.
(
Дети подходят к вольеру с жирафом).
Кто это?  Какой он? (ответы детей).
Все жирафы встали прямо, вытянули шеи.
Посмотрите, вот как мы умеем.
(подходим к вольеру со слоном).
Настоящий великан из далеких теплых стран.
В хобот воду набирает, а потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались это…слон.
Какой он? Что у него есть?
У слона есть хобот-нос, словно серый пылесос.
Давайте изобразим слона (дети представляют руку к носу, имитируют хобот, кивают головой).
(подходим к клеткам с обезьянами).
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы,
Кто же это?...обезьяны.
Посмотрите, какие у нее глазки, уши, какие лапы. Обезьяны хорошо прыгают по деревьям, и очень любят играть. Поиграем?
                   

                              Физкультминутка  «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,                       (берутся за мочки ушей)
Мы играем громко слишком.    
Все в ладоши хлопаем              (хлопают в ладоши)
И ногами  топаем.                      (топают ногами)
Надуваем щечки,                        (надувают щечки)
Скачем на носочках.                  (скачут на носочках)
Шире рот откроем – А,               (открывают широко рот)
Рожицы состроим.                      (строят рожицы)
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри!               (замирают с гримасами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли.

(подходим к клетке со львом).
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей – свирепый …лев.

Какой он? Чем отличается от других зверей?
Давайте покажем какой он (руки на пояс, голова гордо поднята, идем важно, поднимаем колени).

Д/и «Что изменилось?»
На столе поставить игрушки животных, предложить закрыть глаза, в это время убрать одну игрушку (поменять местами).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ну вот наступает вечер, зверям пора отдыхать, а нам пора домой.
Повернемся мы кругом,
В детский садик свой пойдем.
Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре
Мы шагаем в детский сад. Раз, два, три, четыре.

Вот мы и пришли в детский сад.
Куда мы сегодня ходили? (ответы детей).
Кого мы там видели?
Мы в группе можем построить свой зоопарк для животных?
Вы все молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...