Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол № _________________

Утверждена и введена в действие

приказом от ____________ № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

Рабочая программа

непрерывной  образовательной деятельности

«Формирование целостного картины мира»

образовательная  область

«Познавательное развитие»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

2 компонента непрерывной образовательной  деятельности  в месяц

(всего 19 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)

2017/2018

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
  2. Дыбина О.В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.

Программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 19 часов в год (2 часа в месяц), длительность проведения НОД – 25 минут.

Сопутствующие формы образовательной деятельности:

  • Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций на определенные темы;
  • Фронтальные формы работы: упражнения и задания; игротека; речевые минутки.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования и  рекомендациям специалистов).
  • Интеллектуальные досуги.
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Просмотр видеороликов.
  • Сюжетно-ролевые игры

Целью программы– ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи программы:

  1. Ознакомление предметным окружением
  • Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах,облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Учить ориентироваться во времени и пространстве.
  • Продолжать знакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.
  • Учить сравнивать предметы, группировать, классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению.
  • Совершенствовать умение детей самостоятельно определять (стекло.фаянс,полиэтилен, ткань) и т.п.
  • Умение составлять алгоритм в соответствии с моделями. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку
  1. Ознакомление с социальным миром
  • Формировать интерес к «малой Родине», рассказывать о достопримечательностях родного края, культуре, традициях.
  • Учить детей соблюдать правила уличного движения.
  • Формировать интерес к своей родословной.
  • Знакомить детей с флагом, гербом и мелодией гимна России.
  • Расширять представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках.
  • Формировать представления о празднике, его значении для людей,характерных особенностях (атрибуты, предметы, одежда, настроение).
  • Расширять представления детей о Российской армии.
  • Формировать интерес к профессиям. Рассказывать детям о профессиях в воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта,торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
  • Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатам и их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
  • Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа,колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство,сельское хозяйство).
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей ид р.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями,правилами поведения.
  • Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программой предусмотрено использование информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить  структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Отличительной особенностью программы является:

  • выявление индивидуальных возможностей воспитанника;
  • создание ситуации успеха в ходе образовательной деятельности;
  • использование нетрадиционных видов (опыты, эксперименты, целевые экскурсии и прогулки, игры - путешествия, проблемные ситуации, игровые задания, составление алгоритмов).

Реализация национально-регионального компонента представлена по

следующим направлениям:

  • целевые экскурсии в детскую библиотеку, по городу;
  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • использование подвижных, дидактических игр, физкультминуток народов Севера;

Особенности образовательного процесса

Система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.

Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. Педагог может дополнять и изменять предложенное в пособии содержание организованной образовательной деятельности в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Воспитатель может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной  области  «Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

-  «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

-  «Физическое развитие» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,  развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

- «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

- использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Познавательное развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Культурные практики

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Проектная и опытническая деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, беседа, чтение художественной и познавательной литературы, целевые прогулки, экскурсии, экологические игры, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, дидактические игры, экологическая тропа, трудовая деятельность, просмотр видеофильмов и телепередач.

Групповая

Тематический план.

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата.

1

2

Предметы, облегающие труд человека в быту

20

03.09.2018

10.09.2018

2

2

Моя семья

22

17.09.2018

24.09.2018

3

2

Что предмет расскажет о себе

24

01.10.2018

08.10.2018

4

2

О дружбе и друзьях

25

15.10.2018

22.10.2018

5

2

Коллекционер бумаги

27

29.10.2018

12.11.2018

6

2

Детский сад

28

19.11.2018

26.11.2018

7

2

Наряды куклы Тани

31

03.12.2018

10.12.2018

8

3

Игры во дворе

32

17.12.2018

24.12.2018

29.12.2018

9

2

В мире металла

34

14.01.2019

21.01.2019

10

1

В гостях у кастелянши

35

28.01.2019

11

2

Песня колокольчика

37

04.02.2019

11.02.2019

12

2

Российская армия

38

18.02.2019

25.02.2019

13

2

Путешествие в прошлое лампочки

41

04.03.2019

11.03.2019

14

2

В гостях у художника

43

18.03.2019

25.03.2019

15

2

Путешествие в прошлое пылесоса

45

01.04.2019

08.04.2019

16

3

Россия – огромная страна

46

15.04.2019

22.04.2019

29.04.2019

17

2

Путешествие в прошлое телефона

49

06.05.2019

13.05.2019

18

2

Профессия артист

50

20.05.2019

27.05.2019

Планируемые результаты освоения детьми образовательного компонента

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

К концу года ребёнок умеет:

  • Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей
  • Ориентироваться во времени и пространстве.
  • Сравнивать предметы, группировать, классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению, самостоятельно определять материал из которого они сделаны.
  • Самостоятельно составлять алгоритм в соответствии с моделями.
  • Соблюдать правила уличного движения и в транспорте, знать и называть некоторые дорожные знаки.
  • Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

К концу года ребёнок имеет представление:

  • О деньгах и их функциях.
  • О достопримечательностях родного края.культуре, традициях.
  • О своей родословной.
  • О флаге, гербе и мелодии гимна России.
  • О родной стране, государственных и народных праздниках.
  • О Российской армии.
  • Об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
  • О культурных явлениях (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
  • Об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.
  • О людях творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Содержание рабочей программы

Тема НОД

Содержание

1

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления.

2

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

3

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

4

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

5

Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение  определять предметы по признакам материала.

6

Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

7

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

8

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

9

В мире металла

Знакомить детей со свойствами качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

10

В гостях у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

11

Песня колокольчика

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

12

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

13

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

14

В гостях у художника

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

15

Путешествие в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

16

Россия – огромная страна

Формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

17

Путешествие в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

18

Профессия – артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностны качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Средства обучения

Учебно-наглядные пособия:

  • плакаты;
  • фотографии;
  • открытки;
  • иллюстрации;
  • музыкальные записи;
  • видеофильмы по темам;
  • презентации (тематические).

Используемая литература

Для педагогов

Методическая литература:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

Художественная литература:

Б.Житкова «Что я видел», «На льдине»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Для воспитанников

Художественная литература:

К. Осеева «Три товарища»

Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

М. Фомина «Подруги»

Б. Житкова «Красный командир»

А. Барто «На заставе»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

по плану

по факту

№, тема НОД

Содержание НОД

Материал

Сопутствующие формы работы

СЕНТЯБРЬ

№1 Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления.

Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.).

№2 Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы.

Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др.

ОКТЯБРЬ

№3 Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предметов.

№4 Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

Конверт, в котором лежат письмо и карта.

НОЯБРЬ

№5 Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение  определять предметы по признакам материала.

Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Создание альбома «Мир бумаги»

№6 Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Создание альбома «Что такое детский сад?»

ДЕКАБРЬ

№7 Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Кукла, кукольная одежда, картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Рисование одежды.

№8 Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

Картинки с изображением подвижных игр.

ЯНВАРЬ

№9В мире металла

Знакомить детей со свойствами качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т.п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка робот).

№10В гостях у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

Чаепитие в группе с кастеляншей.

ФЕВРАЛЬ

№11 Песня колокольчика

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

№12 Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Оформление выставки рисунков военной техники. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии».

МАРТ

№13 Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

№14В гостях у художника

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

АПРЕЛЬ

№15 Путешествие в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Пылесос, предметные картинки.

№16 Россия – огромная страна

Формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

МАЙ

№17 Путешествие в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

№18 Профессия – артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностны качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и познавательному развитию игра инсценировка по сказке «Репка»

Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать...