КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акишева Елена Александровна

Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapelka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Формирование целостной картины мира»

 во 2-й младшей группе

Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
  2. Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды.
  3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на прогулке.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  3.  Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  4. Опыты: окрашивание воды.
  5. Беседы: «Где можно встретить воду?», «Зачем нам нужна вода?»
  6. Дидактические игры: «Чем пахнет вода?»; «Красивая водичка»; «Угости куклу чаем».

Словарная работаввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, грязная, растворяется, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

познание (ФЦКМ; ФЭМП), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игровая.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный: картинка с изображением солнышка  (из цветного картона); : картинка с изображением солнышка и тучей; капля (из цветного картона); стаканы с водой: 1 большой и 1маленький один из которых с чистой водой другой с грязной.

Раздаточный: стаканчики с водой; стаканчики прозрачные;  кружки; кисточки; палитры с элементами гуашевой краски ; салфетки; малые миски для воды; губки; малые картонные капельки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

─ Ребята, посмотрите, что это у нас такое?  Оно яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ни                           Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется!

Воспитатель:                                                          

─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в  ручейке, в речке, в луже, в кране).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

─ Дети, посмотрите, а у нас  здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети -  в  кране, в  бутылке, в  роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице).  Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.                                                

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

Физминутка с элементами пальчивой гимнастики

Капля раз, Капля два,              

Очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли,        

 От дождя себя укрыли.            

Воспитатель:                                                          

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте ее развеселим. Устроим ей дождик. Возьмите, пожалуйста, губки. Обмакните в воду и отожмите вашу водичку на тарелочку. Ой, как здорово у вас получился и дождик, и маленькие лужицы!

Художественное слово:

- Дождик, дождик кап – кап- кап,

Мокрые дорожки

Мы гулять не пойдем

Мы, промочим ножки!!!

Воспитатель:                                                          

Молодцы! У нас получился проливной дождь! Капелька рада, она улыбается. Но ей пора домой. Она приготовила для вас и наших гостей подарки. (детям и гостям  дарят маленькие капельки).

Появляется туча. Смотрите, дети, капелька с подружками опять возвращается в тучу. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик осенью.

ИТОГ: Ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня делали? (ответы детей). Еще будем играть с водичкой? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...