Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тараканова Наталья Анатольевна

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;

закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;

закрепить правила поведения в лесу;

способствовать формированию интереса детей к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№21 д/с «Светлячок»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка»

На тему «Лесные жители»

Подготовила Фатьянова Н. А.

Сургут 2016г.

Цель: Обобщить представления детей о лесных жителях.

Задачи: 

Образовательные:

- Активизировать словарь по теме «Лесные жители» (сторожка, жилище, логово, берлога)

- Познакомить с интересными фактами из жизни животных

- Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей

Развивающие:

- Развивать мышление на материале описательных загадок

- Развивать память, внимание

Воспитательные:

- Закрепить правила поведения в лесу

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

Образовательные области:

Познание + экология

Художественная литература

Социализация

Коммуникация

Оборудование: Д/м: воздушный шарик, картинки с изображением животных, мяч.

                          Р/м: по одной картинки с изображением животных на каждого ребенка.

Словарная работа: лесник, сторожка, жилище, логово, дупло, нора.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных В. Бианки, К. Паустовского, В. Пришвина. Рассматривание книг, иллюстраций, беседы о животных; д/и «Кто где живет», «Мамы и детки», «Скажи ласково»; экскурсия в ИКЦ «Старый Сургут» «Таежные жители»; участие в познавательной викторине «Животные готовятся к зиме».

Мотив занятия: игровая мотивация: к детям прилетает воздушный шарик с письмом, в котором загадки и игры от лесных жителей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста на ковер и встаньте в круг, мы сейчас с вами поиграем в игру которая называется «Если весело живется, делай так», для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение на весь день.

Игра «Если весело живется, делай так»

Если весело живется делай так (два хлопка)

Если весело живется делай так (два хлопка)

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так (два хлопка)

 

Если весело живется делай так (два притопа)

Если весело живется делай так (два притопа)

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так (два притопа)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь я вижу, у всех хорошее настроение, и мы постараемся его сохранить на весь день. А сейчас проходите пожалуйста за столы.

(Дети проходят на свои места, а в это время в группу влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ой, что это? (Спрашивает воспитатель)

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: откуда же прилетел воздушный шарик?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: для чего прилетел к нам воздушный шарик?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, здесь письмо. Хотите узнать, что в письме написано?

(Воспитатель лопает шарик и достает из него письмо)

Ребята, а здесь загадки, хотите их разгадать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки.

  1. «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу» (Ответ: Белка)

  1. «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт» (Ответ: Лиса)

  1. «Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой» (Ответ: Медведь)

  1. «По полю скачет - ушки прячет, Встанет столбом - ушки торчком» (Ответ: Заяц)

5. «Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный?» (Ответ: Волк)

6. «Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной, Иголок очень много,

А нитки ни одной» (Ответ: Ёжик)

(При отгадывании загадки воспитатель вывешивает на доску картинку животного)

Молодцы ребята, с заданием вы справились очень хорошо, все загадки отгадали правильно. А сейчас все поднимитесь, вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь.

Проводится физминутка «Лесные жители»

«Дружно по лесу шагаем

Выше ноги поднимаем            (на месте шагают)

Пойдем мягко как лисята      (показывают лисят)

И как мишка косолапый,        (показывают мишку)

И как заинька трусишка,       (показывают зайку)

И как серый волк-волчишка,   (показывают волка, выставляя руки вперед)

Вот свернулся ёж в клубок

Покатился он в лесок,

Он катился, он катился

На полянку прикатился»       (круговые движения вокруг себя)

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Скажите пожалуйста, про каких животных мы отгадывали загадки?  (Лесных, диких)

- А почему они так называются? (Живут в лесу)

- А кто им еду добывает? (Сами добывают)

- Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка)

- А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет)

- Что делает зимой медведь? (Спит)

- А кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (Заяц)

- А что нельзя делать в лесу? (Жечь костры, ломать деревья, убивать животных)

- А кто за всем этим следит? (Лесник)

- А кто такой лесник? (Лесник, это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры)

- Скажите, а где живет лесник? (Лес, домик)

- Как называется его дом? (Сторожка) Да, сторожка, это домик лесника, где он живет круглый год. У каждого животного и человека есть свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

(Проводится игра на местах)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (опускают руки)

Не высок (поднимаются руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (Вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку (вертят замок)

Справа лисонька и волк (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок (разводят руками в стороны)

Молодцы ребята, хорошо отвечали, много вы знаете о лесных жителях. А сейчас послушайте внимательно.

Животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и разбежались. И мамы потеряли своих детенышей. Помогите пожалуйста мамам найти своих детенышей.

(Проводится игра с мячом. Воспитатель называя название взрослого животного бросает мяч ребенку, в ответ ребенок бросает мяч воспитателю называя его детеныша)

Проходите на ковер и вставайте в круг, наша игра называется «Мамы и детки»

Д/и «Мамы и детки»

У лисицы – лисята, лисенок

У зайчихи – зайчата, зайчонок

У белки – бельчата, бельчонок

У ежихи – ежата, ежонок

У волчицы – волчата, волчонок

У медведицы – медвежата, медвежонок.

(Во время игры помощник воспитателя раскладывает детям на столы картинки с изображением животных)

Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей. Проходите на свои места. Но несмотря на то, что все эти животные живут в лесу, у них есть свой дом. Мы сейчас поиграем в игру «Кто где живет».

(На столах у детей лежат картинки с изображением животных. На магнитной доске прикреплены картинки с изображением жилищ животных. Дети по одному выходят к доске, прикрепляют животного соответственно его жилищу и рассказывает, как называется это жилище)

Молодцы ребята, вы правильно расселили всех животных. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Подведение итогов занятии.

О каких животных шла сегодня речь? (О диких животных)

- Почему их так называют? (Живут в лесу)

- Как питаются разные дикие животные? (Сами добывают пищу)

- Кто следит за порядком в лесу? (Лесник)

А сейчас ребята, я предлагаю вам подойти к нашей выставке книг. Здесь вы можете взять энциклопедии о животных и рассмотреть в них картинки, раскраски о животных и раскрасить. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...