Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Разработала воспитатель: Егерева Е.А.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Закрепление знаний детей о жизни лесных жителей зимой.
Задачи:
- Формировать представления детей об образе жизни диких животных в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепления жилища, заготовка кора);
- Развивать связную речь, любознательность, интерес, внимание, память, общую и мелкую моторику рук;
- Формировать умение детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
- Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их жилища»; беседы о диких животных; дидактические игры «Что за зверь?», «Кто, чем питается?», настольно – печатные игры «Где, чей детёныш?».
Оборудование: мультимедийная презентация «Как звери зимуют в лесу», ноутбук, экран.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
ИКТ-технологии;
Мнемотехника;
Образовательная область | Содержание образовательных областей | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом): - А я предлагаю нам отправиться в зимний лес пешком. 2.Основная часть: Отгадывание загадки: (СЛАЙД 4) Рассказ по картинкам: (СЛАЙД 5) - У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост длинный и пушистый. Шерсть у неё от бурого и до светло-оранжевого цвета. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) (СЛАЙД 6) - Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие. А задние большие, длинные- это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух. 2.Медведь, волк, лиса, рысь (лишнее -медведь – он впадает зимой в спячку) (СЛАЙД 15) Отгадывание загадки: На овчарку он похож: Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На всех в лесу готов напасть!(Волк) - Ребята, а как звери обходятся без одежды, на улице ведь холодно?(ответы детей.) - Да, одежда животным не нужна, их греет шерсть. Волк утепляет свою шубу. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Днем волки спят прямо на снегу, а ночью охотятся. 3. Заключительная часть: | Коммуникативная Познавательная Двигательная Познавательно-речевая Двигательная Познавательно-речевая Игровая Познавательно-речевая Двигательная Познавательно-речевая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505374-1414066538.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-316877-1382982347.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874279-1484040945.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления об овощах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46936.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...