КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 «Как коза избушку построила».

 

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии для

детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Цель. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком), елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя).

Подготовка к занятию. Накануне воспитатель рассказывает (читает) русскую народную сказку «Как коза избушку построила», знакомит (наглядно) с теми, растениями, о которых рассказывается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_koza_izbushku_postroila.docx76.61 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: \\Serg\222\pismo\Gerb\Славянский р-н(герб) контур.JPG


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Познание»

На тему: «Как коза избушку построила».


для детей второй младшей группы.

Воспитатель МБДОУ д/с №30          

Чмелева Наталья Андреевна

х.Сербин

2016 год

 «Как коза избушку построила».

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии для

детей младшего дошкольного возраста.

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Чмелева Н.А.

Цель. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком), елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя).

Подготовка к занятию. Накануне воспитатель рассказывает (читает) русскую народную сказку «Как коза избушку построила», знакомит (наглядно) с теми, растениями, о которых рассказывается.

Ход занятия

На стенде расставлены картинки.

Воспитатель (обращаясь к детям). Узнали эти растения? Вот... яблоня, это... елка, дуб, осина; это куст шиповника... (Интонацией побуждает детей называть изображения.) Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья? Правильно, в сказке «Как коза избушку построила». Может, разыграем эту сказку? Садитесь. Я исполню роль мамы- козы, а вы - моих козлят. (Дети надевают на головы ободки.) Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки. Уж очень ленива наша хозяйка. Травки нам не дает, не поит нас водицей ключевой. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно будет построить новую избушку. (Снимает со стенда картинки и расставляет их в разных местах групповой комнаты.) Вот яблоня растет. Подойдем к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?»

Яблонька (здесь и далее реплики деревьев произносит воспитатель). Не стройте подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступайте еще куда- нибудь.

Воспитатель. Пошли дети-козлятки и мама-коза к елке.

Воспитатель и дети подходят к картинке «елка».

Воспитатель и дети (вместе). Елка, елка! Можно нам под твоими ветками-лапами избушку построить?

Елка. Не стройте подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найдите место получше!

Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Все подходят к картинке «Дуб») Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?»

Дуб. Не строй, коза, подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Воспитатель. Пошли, козлятушки, к осине. (Подходят к картинке.)

Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно под тобою избушку построить?

Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.

Осинка. Мои листочки днем и ночью шумят - твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше!

Воспитатель. Нечего делать, отправились коза с козлятками дальше, к кусту шиповника.

Подходят к картинке, хором просят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?»

Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступайте дальше, ищите местечко получше!

Воспитатель. Пошли коза с козлятушками к березе.

Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?

Воспитатель. Качнула березка веточками.

Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стройте подо мной избушку.

Коза. Козлятушки-ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим: тук-тук-тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения.) А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь, как стучит молоточек тюк-тюк-тюк. А теперь скажем вместе. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируют движения молоточка.) Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками... Как мы скажем? Все вместе.

Теперь закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит. (Не придерживаясъ системы, воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток.)

Построили дом! Будем жить-поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух-шух- шух. Как шипит кашка? Пожалуйста, повторите. (Дети произносят звукосочетание 4-5 раз, имитируя движения.) Каша вкусная, сладкая! Что же, берем ложки и... за стол. (Дети имитируют движения) Так поели кашки, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока... Пейте! (Дети имитируют движения.) Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.

C:\Users\FooG\Desktop\media\image1.jpeg

C:\Users\FooG\Desktop\media\image3.jpegC:\Users\FooG\Desktop\media\image2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....