КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михайлова Наталья Александровна

 

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особенностях их поведения и питания.

Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.

Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.

Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.

Воспитательная:  Воспитывать  интерес к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mihaylova_na_v_gostyah_u_kozy_i_kozlyat.na_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Кирова Калужской области

 

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной  деятельности «Познание» 

на тему:  

«В  гостях у козы с козлятами»

 для детей  второй младшей группы

Выполнила: Михайлова

Наталья Александровна

Май  2012 г.

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особенностях их поведения и питания.

Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.

Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.

Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.

Воспитательная:  Воспитывать  интерес к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал:    картинки  с   изображением домашних животных

(кошки, собаки, петух, корова, лошадь), предметные картинки с изображением корма для животных, аудиозапись «Буги-вуги», плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, 3 корзинки  такого же цвета, шапочки козы и козлят, игрушка  (би-ба-бо) волка.

Раздаточный материал: строительный материал, игрушки животных.

Ход :

Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел там в гости к нам?

 Проходите, не стесняйтесь  как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы), а вы – козлятками (дети надевают шапочки).

Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

               «Я козляточек ласкала своих маленьких,

                 Свежей травкой угощала у завалинки.

                 Я козлятушек любила своих нежненьких,

                 Молочком я их поила самым свеженьким».

Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

  • Игровое упражнение «На лугу»

Вместе мы на луг идем,

Не спешим, не отстаем,              Ходьба друг за другом. 

Вот выходим мы на луг,

Тысяча  цветов вокруг.              Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.

Наши яркие цветки

Распускают лепестки,                 Руки в стороны, ладони вверх.

Ветерок чуть дышит ,

Лепестки колышет.                     Помахивание руками.

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,                  Руки вверх, ладони вместе.

Головой качают,

Тихо засыпают.                          Присесть, руки под щеку.                                                                                            

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.

 -Какого цвета цветы? ( желтого, красного, синего).

Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?

( желтая, красная, синяя )

Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?

-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?

-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?

Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.

  • Игра «Собери цветы в корзинку»

Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:

               

                В доме первым он встает,

                Мышкам спать он не дает.

                Любит рыбку с молоком,

                А зовут его …   ( котом )

Воспитатель: -  Почему вы решили, что это кот?

-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? ( Педагог показывает картинку, дети называют животных).

Воспитатель: -  Где живет семья кошек?     (в  доме с хозяином )

           Лежит под крылечком,

           Хвост колечком.

           Громко лает,

           В дом никого не пускает.     (собака )

Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?

- Как называется домик собаки?  (конура )

Воспитатель: -  С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята )

            Кто так рано встает

            Деткам спать не дает,

            Голосисто поет?          ( петух )

Воспитатель:  - С кем он приходил?  (курочкой и  цыплятами )

- Как называется их домик?   (курятник)

            Стоит сено жует

            Молоко дает. Кто это? (корова )

Воспитатель: -  Почему вы думаете, что это корова?

- С кем живет корова?             (быком, теленком)

-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)

            У меня конюшня- дом.

            Угости меня овсом!

            Грива вьется за спиной

            Не угонишься за мной!  (лошадь)

Воспитатель: -  С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)

- Как называется их домик?   (конюшня)

- Как они кричат?

Воспитатель: -  Собрались все гости и стали веселиться.

  • Физкультминутка «Буги-вуги»

Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и  положите её перед животным.

  • Дидактическая игра « Кто что ест?»

Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?

- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

  • Пальчиковая гимнастика « Коза - хлопота» (по потешке)

Коза-хлопота

Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих   рук, пошевелить ими.

День - деньской занята.                                

Прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,                                    

 Руками «нарвать травы»

Ей на речку бежать .                                      

Указательным и средним изобразить бег.

Ей козляток стеречь

Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.

Малых детушек беречь.                                

Погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,                                    

Имитировать движение волка

Чтоб медведь не задрал,                                

Изобразить медведя.

Чтобы лисонька – лиса                                

 Имитировать движение лисы

Их с собой не унесла.      

Погрозить пальцем.

            Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.

  А больше всего животные боятся…(показ игрушки волка).

- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.

  • Конструирование «Заборчики для животных»

            Воспитатель: -Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.

  • Подвижная игра « Волк и козлята».

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

            Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили.  Никого волк не поймал!(обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.

Снимайте шапочки.

            Воспитатель: - Мы с вами  тоже - хорошая, дружная семья,  все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

           

                       

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Кирова Калужской области

 

КОНСПЕКТ

 развлечения на тему:

«В  гостях у козы с козлятами»

 для детей  второй младшей группы

Выполнила: Михайлова

Наталья Александровна

Май  2012 г.

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особенностях их поведения и питания.

Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.

Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.

Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.

Воспитательная:  Воспитывать  интерес к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал:    картинки  с   изображением домашних животных

(кошки, собаки, петух, корова, лошадь), предметные картинки с изображением корма для животных, аудиозапись «Буги-вуги», плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, 3 корзинки  такого же цвета, шапочки козы и козлят, игрушка  (би-ба-бо) волка.

Раздаточный материал: строительный материал, игрушки животных.

Ход :

Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел там в гости к нам?

 Проходите, не стесняйтесь  как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы), а вы – козлятками (дети надевают шапочки).

Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

               «Я козляточек ласкала своих маленьких,

                 Свежей травкой угощала у завалинки.

                 Я козлятушек любила своих нежненьких,

                 Молочком я их поила самым свеженьким».

Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

  • Игровое упражнение «На лугу»

Вместе мы на луг идем,

Не спешим, не отстаем,              Ходьба друг за другом. 

Вот выходим мы на луг,

Тысяча  цветов вокруг.              Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.

Наши яркие цветки

Распускают лепестки,                 Руки в стороны, ладони вверх.

Ветерок чуть дышит ,

Лепестки колышет.                     Помахивание руками.

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,                  Руки вверх, ладони вместе.

Головой качают,

Тихо засыпают.                          Присесть, руки под щеку.                                                                                            

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.

 -Какого цвета цветы? ( желтого, красного, синего).

Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?

( желтая, красная, синяя )

Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?

-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?

-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?

Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.

  • Игра «Собери цветы в корзинку»

Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:

               

                В доме первым он встает,

                Мышкам спать он не дает.

                Любит рыбку с молоком,

                А зовут его …   ( котом )

Воспитатель: -  Почему вы решили, что это кот?

-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? ( Педагог показывает картинку, дети называют животных).

Воспитатель: -  Где живет семья кошек?     (в  доме с хозяином )

           Лежит под крылечком,

           Хвост колечком.

           Громко лает,

           В дом никого не пускает.     (собака )

Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?

- Как называется домик собаки?  (конура )

Воспитатель: -  С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята )

            Кто так рано встает

            Деткам спать не дает,

            Голосисто поет?          ( петух )

Воспитатель:  - С кем он приходил?  (курочкой и  цыплятами )

- Как называется их домик?   (курятник)

            Стоит сено жует

            Молоко дает. Кто это? (корова )

Воспитатель: -  Почему вы думаете, что это корова?

- С кем живет корова?             (быком, теленком)

-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)

            У меня конюшня- дом.

            Угости меня овсом!

            Грива вьется за спиной

            Не угонишься за мной!  (лошадь)

Воспитатель: -  С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)

- Как называется их домик?   (конюшня)

- Как они кричат?

Воспитатель: -  Собрались все гости и стали веселиться.

  • Физкультминутка «Буги-вуги»

Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и  положите её перед животным.

  • Дидактическая игра « Кто что ест?»

Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?

- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

  • Пальчиковая гимнастика « Коза - хлопота» (по потешке)

Коза-хлопота

Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих   рук, пошевелить ими.

День - деньской занята.                                

Прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,                                    

 Руками «нарвать травы»

Ей на речку бежать .                                      

Указательным и средним изобразить бег.

Ей козляток стеречь

Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.

Малых детушек беречь.                                

Погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,                                    

Имитировать движение волка

Чтоб медведь не задрал,                                

Изобразить медведя.

Чтобы лисонька – лиса                                

 Имитировать движение лисы

Их с собой не унесла.      

Погрозить пальцем.

            Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.

  А больше всего животные боятся…(показ игрушки волка).

- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.

  • Конструирование «Заборчики для животных»

            Воспитатель: -Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.

  • Подвижная игра « Волк и козлята».

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

            Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили.  Никого волк не поймал!(обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.

Снимайте шапочки.

            Воспитатель: - Мы с вами  тоже - хорошая, дружная семья,  все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы

Сценарий праздника на 8 марта по теме «Коза и козлята» для 1 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....