Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Назарова Марина Александровна

 Показать умение детей:

- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).

-сооружать постройки, используя полученные раннее умения (накладывание,  приставление, прикладывание).

    -использовать в постройках детали разного цвета.

   Образовательная деятельность «Социализация»

  -  развивать активность детей в двигательной деятельности.

    Образовательная деятельность «Коммуникация»

- расширить словарный запас: солома, веточки, камни.

- активизация словаря – прочный материал, строители.

  Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Г. НАДЫМА»

(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА»)

Конспект мероприятия с

использованием ИКТ  по  образовательным областям

«Познание» (конструктивная деятельность),

«Коммуникация», «Социализация».

«Домик для зайчика»

во второй младшей группе №2

                                                                                         

                                                                                                       

                                                               Воспитатель: Назарова М.А.

Надым, 2017 год

Тема: «Домик для зайчика»

   Программные задачи: Образовательная деятельность «Познание» (конструктивная деятельность)

 Показать умение детей:

- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).

-сооружать постройки, используя полученные раннее умения (накладывание,  приставление, прикладывание).

    -использовать в постройках детали разного цвета.

   Образовательная деятельность «Социализация»

  -  развивать активность детей в двигательной деятельности.

    Образовательная деятельность «Коммуникация»

- расширить словарный запас: солома, веточки, камни.

- активизация словаря – прочный материал, строители.

  Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

  Материал: Игрушки - зайчики, кирпичики и призмы на каждого ребенка,  мультимедийный  экран для просмотра слайдов.

  Предварительная работа. Рассказывание сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

   

                                 Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.  Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом и гостями.

-Ой, ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок) (показ слайда).

 - Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

 -Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (ответы детей)

 А давайте вместе с зайчиком погреемся: 

Подвижная игра. Зайка серенький (показываем движениями)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

 -Посмотрите, зайчик согрелся.

-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы детей).

-Правильно, ему нужен домик.

 -Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

 -Ребята, помните сказку «Три поросенка»? (показ слайда).

-Что построили поросята себе? (ответы детей)

-В сказке поросята строили себе дома.

 – Из чего построил себе дом младший  поросенок? (ответы детей)

 -Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы. (показ слайда). (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается.

-Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).

-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы детей).

-Нет, солома материал не прочный.

-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы детей).

 -Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.(показ слайда).

-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы детей) (показываю веточки, раздаю образцы).

Дети, прутики можно сломать. (Даю детям попробовать их сломать).

-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал. Когда волк дунул, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).

-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Из чего он построил себе дом? (ответы детей).

 Он построил себе дом из кирпичей, и камней  (показ слайда).

 - Потрогайте кирпичики. Какие они? (тяжелые, крепкие).

Мы можем сломать кирпич? Вот у Наф-Нафа и  получился самый крепкий, надежный дом.

-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

-Ребята, посмотрите внимательно, что есть у дома? (ответы детей).

-Правильно, у дома есть стены, крыша, окно, дверь.

-А, из каких геометрических фигур построен домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник)  (показ слайда).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом.

- Какой материал мы выбираем? (ответы детей).

- Я предлагаю вам вот такие кирпичики они  прочные.  Попробуем построить для зайчика и его друзей  такой же домик как у поросят - прочный, надёжный.

-Что вы сначала будете делать? (ответы детей).

-Правильно, сначала стены из кирпичиков, потом крышу из призмы.

Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они ее в предложенной последовательности.

-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается (показ слайда).

-Воспитатель: Ребята, я думаю, зайчику и его друзьям очень понравятся ваши домики. Ведь они получились надёжными, крепкими. Почему? Да, они из кирпичиков. В таком домике не страшен ни волк, ни лиса.

-У него красивый дом,

Тёплый дом, крепкий дом,

В нём не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Большое спасибо, ребята! Вы очень помогли зайчику и его друзьям. А  за это зайчик передал вам угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация»....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие ...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе

Программное содержание:Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей ...