Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Обучающие задачи:

закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;

упражнять в строительстве сарая из кубиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_prirodnomu_miru_po_teme.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:

закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;

упражнять в строительстве сарая из кубиков.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятию;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;

чтение художественной литературы;

беседы о домашних животных;

Д/И «Найди маму», «Угадай чей голос?», «Назови детеныша», лото «Домашние животные».

Методические приемы:

-словесные методы: загадывание загадок, вопросы;

- игровые методы: внесение героя, физминутка;

- наглядные методы: показ игрушечных животных;

- практические методы: выполнение задания, поручения (оказания помощи)

Оборудование: кукольная игрушка деда, макет «Фермы», маленькие игрушки (корова, коза, лошадь), тарелочки с овсом, сеном, ветками, кубики для постройки сарая.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

1 этап: Мотивационный

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, проявление любопытства, формирование умений прийти на помощь.

Регулятивные УУД: формирование готовности выполнять определенную трудовую операцию.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел дедушка. Он пришел из сказки, отгадайте какой?

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка,

Жучка, бабка, кошка, мышка –

Еле вытащили… (Репка)

Правильно ребята, Репка.

Дед: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам гости посмотреть, как вы живете в детском саду. Хорошо у вас здесь. Вот вы все живете в городе, а я живу в деревне. У меня есть ферма, где живут мои любимые животные. Я вас приглашаю к себе в гости. Хотите поехать? (ответы детей)

Тогда садимся в поезд и в путь.

2. Ориентировачный этап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формирование целей деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

В: Ребята, вот мы с вами и приехали на ферму в деревню к дедушке. Посмотрите, кто у него живет?

(корова)

В: Как выглядит корова? Что полезного, для нас дает корова? (ответы детей)

Какие продукты делают из молока? (ответы детей)

Как мычит корова?

Что ест? (ответы детей)

В: А еще кто живет на ферме? (лошадь)

В: Как вы думаете зачем нужна лошадь на ферме? (ответы детей)

Что любит кушать лошадь? (ответы детей)

Как она выглядит? Как ржет? (ответы детей)

В: Какое еще животное живет у дедушки? (коза)

В: А она чем полезна для человека? (ответы детей)

Что она ест? Как «разговаривает»? (ответы детей)

В: А еще из козьей шерсти изготавливают пряжу, из которой потом вяжут носки, руковички, шарфы.

В: А хотите превратится в козочек и поиграть?

Физкультминутка:

Я козочка Ме-ме-ме

Я гуляю на лужке

Острые рожки

Тонкие ножки

На самой макушке

Бархатные ушки

Язык полотняный

Хвостик конопляный

Как прыгну

Сразу забодаю.

Дед: Ребята, а хотите покормить моих любимых животных? (кормят лошадь – овсом, корову – сеном, козу – ветками).

В: Дедушка сказал, что ему нужно построить новый сарай для своих животных, но ему очень тяжело одному это сделать. Ребята, что же делать? (ответы детей)

Правильно, ребята, надо помочь

3.Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила.

Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбрать себе место, материал для работы.

В: Ребята, а мы будем строить один большой сарай или для каждого животного отдельный? (ответы детей)

Какие молодцы. Замечательно все сделали.

Дед: Спасибо вам дети за помощь, сам бы я никогда не справился.

В: Ну вот мы и помогли дедушке. А теперь надо возвращаться назад в детский сад. Садимся в поезд и в путь.

4. Рефлексивный этап.

(подведение итогов организованного вида деятельности)

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки.

В: Ребята, а куда и к кому в гости мы ездили сегодня? (ответы детей)

А кого мы там видели? (ответы детей)

Какое животное вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что мы помогли дедушке сделать? (ответы детей)

Какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»

  В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»

Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения....