Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»
занимательные факты (средняя группа)

Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_prirodnomu_miru_po_teme.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме:

 «Где обедал воробей?»

Подготовила: Липовская Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 54, высшая квалификационная категория.

Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятию;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»;

чтение художественной литературы;

беседы о диких животных;

Изготовление из втулок диких животных.

Д/И «Найди маму», «Угадай чей голос?», «Назови детеныша», лото «Дикие животные».

Методические приемы:

-словесные методы: загадывание загадок, вопросы;

- игровые методы: внесение героя, физминутка;

- наглядные методы: показ игрушечных животных;

- практические методы: выполнение задания, поручения (оказания помощи)

Оборудование: макет «Зоопарк»; тарелочки с овсом,пшеном,водой;заготовки прянико;мультфильм  «Где обедал воробей?»,аудиозапись стихотворения «Где обедал воробей?»,запись «Звуки природы»

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

1 этап: Мотивационный

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, проявление любопытства, формирование умений прийти на помощь.

Регулятивные УУД: формирование готовности выполнять определенную трудовую операцию.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения

Дети заходят в группу и слышат голос птички.

В: - Ребята, вы ничего не слышите? (голос воробья)

- Как вы думаете, кто к нам прилетел? А почему воробей решил к нам прилететь в гости? 

Правильно ребята,воробей проголодался

В:Ребята воробей голодный.Чем мы можем помочь?

Правильно,накормить.

2. Ориентировачныйэтап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формирование целей деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

В: - А вы знаете детский поэт С. Я. Маршак написал стихотворение про любопытного воробья, как он летал в зоопарк.

Включается аудиозапись   стихотворения.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

В:-Ребята вы хотите вместе с воробышком побывать в зоопарке?

В:-Где обедал воробей?

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Дети ставят миску с едой.

Подкрепился у лисицы.

Дети выбирают миску с едой для лисы и ставят в клетку с лисой.

В:- У моржа попил водицы.

Дети ставят у моржа с водой.

В:- Ел морковку у слона.

Дети ставят миску с морковкой у слона.

В: С журавлем поел пшена.

Дети ставят миску с пшеном

В:-Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Дети ставят миску с фруктами и травой.

В:-У мохнатого медведя

Дети ставят миску с ягодами,орехами.

В:-А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Дети ставят миску с едой.

Мы на славу потрудились.

В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой(вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет(наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе(бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьев все в порядке

В:-Ребята сейчас посмотри мультфильм «Где обедал воробей?»

Правильно,ребята вы животных покормили.

3.Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила.

Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбрать себе место, материал для работы.

В: Ребята, а мы будем воробью и его друзьям в подарок угощенье делать?

Какие молодцы. Замечательно все сделали.

Воробей:Спасибо ребята за угощение.

В: Ну вот мы и воробья накормили и гостиней его друзьям сделали.

4. Рефлексивный этап.

(подведение итогов организованного вида деятельности)

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки.

В: Ребята, вам понравился воробей,путешествие в зоопарк.А стихотворение.

Возьмите смайлик и покжите каое у вас настроение от знакомство с воробьем.

Какое животное вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников

Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....

Презентация к занятию: "Основы науки и естествознания" на тему "Космос"

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система плане...

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»

  В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...

Конспект ООД по основам науки и естествознания на тему: "Животные Севера" в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животные Севера" с элементами экспериментирования....