Конспект ООД по основам науки и естествознания на тему: "Животные Севера" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Надежкина Светлана Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животные Севера" с элементами экспериментирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по основам науки и естествознания

на тему: «Животные Севера» в средней группе.

Цель: закреплять представления детей о животных Севера.

Задачи:

-Учить детей понимать периодичность наступления времени года, знать признаки зимы.

- закреплять у детей знание животных Севера.

- формировать осторожное отношение к опасным ситуациям;

- формировать у детей познавательную деятельность по средствам экспериментирования.

Материал и оборудование: маска мамонтёнка, глобус, картинки с изображением животных севера № 2, 3, 4, 5, северного сияния, далёкого Севера (1); аудио записи про мамонтёнка; памперсы 7 штук, кувшин, вода, ножницы, поднос, стаканчики с морсом (по количеству детей).

Ход ООД.

Ребята заходят и садятся на коврик.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А какие приметы зимы вы знаете? (Солнце светит ярко, но не греет; идёт снег; перелетные птицы улетели в тёплые края; деревья стоят «голые», многие животные поменяли шубу; люди одеваются в зимнюю одежду.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно? (На Севере).

Картинка 1.

Воспитатель:

- На Севере всегда холодно и много снега. Посмотрите, лежит лед, все кругом белым-бело. На крайнем Севере тоже есть животные, которые там обитают в вечной мерзлоте. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Север.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кото-то стучится к нам. Давайте, посмотрим (Входит Мамонтёнок).

Мамонтёнок:

- Ребята, я потерял свою маму. Вы её не видели? Нет. Помогите мне, пожалуйста, найти её.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем мамонтёнку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие на Север? (Предположения детей)

Воспитатель:

- Посмотрим на глобус. Вот здесь находится это место, добраться до него можно на самолете. Мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми животными. А отправимся мы туда вместе с мамонтёнком на его льдине.

Исполнение песни про мамонтёнка.

Воспитатель:

- Север – это далекие края, где простирается тундра: зимой — белая, а летом — красочная и пестрая, где не тает снег. В таких условиях и живут многие животные и птицы.

Воспитатель:

- Ребята, а какие животные там живут? (перечисляют).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, а отгадки будут появляться на нашей доске.

Он для всех хороший друг

В тундре, где Полярный круг,

Есть рога и тёплый мех,

Что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

С ним на Севере легко.

Картинка 2.

Воспитатель:

- Правильно, Северный олень. У него есть шерсть - густая, мягкая шерсть. Более тёплой она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы. Копыта северного оленя широкие и ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Края копыт крепкие и острые. Копытами северный олень разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу.

- А теперь слушаем ещё загадку.

Где сугробы, стужа, лёд,
Этот дикий зверь живёт,
Он большой, пушистый, белый,
А ещё рыбак умелый.

Дети:

— Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера он самый крупный.

Картинка 3.

Воспитатель:

- Правильно, Белый медведь. Белые медведи могут достаточно быстро бегать и отлично плавать. Медведь переносить сильные холода. Он занесен в Красную книгу России.

Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Один-много». Я называю одного животного Севера, а вы добавляете слово много и говорите, как получится.

Один тюлень, много ...

Один медведь, много…

Один пингвин, много…

Один олень, много…

Один морж, много…

-Какие, ребята, вы молодцы! Все правильно ответили.

- Послушайте, следующую загадку.

Растянулся среди льдин толстокожий господин.

В холодину, братцы, лезет он купаться.

Проведя в воде часы, вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож господин усатый.

Картинка 4.

— Это морж. Моржи очень крупные животные. У моржей пара длинных клыков, у них очень толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. «Настоящие» волосы на теле моржа — это чувствительные волосы на морде, которые по толщине не уступают проволоке. Окраска моржей коричневая, у старых моржей часто заметны розоватые пятна. Питаются моржи рыбой.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой, (Руки сверху домиком)

Он глядит в своё окно. (Бинокль)

Зайка по полю бежит, (Дети бегут на месте)

В дверь к нему стучит. (Стучат)

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой. (Изображают ружьё)

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай. (Дают друг другу руки)

- Мы немного отдохнули, и отправляемся опять в путешествие на Север.

Про полёты он забыл,

Крылья в ласты превратил.

Рыбку ловит среди льдин,

Крайнего Севера….

Картинка 5.

Воспитатель:

— Это пингвин. Только живут пингвины не на Крайнем Севере, а на южном полюсе, там, где зима длится восемь месяцев и всегда холодно. Пингвины — это птицы, которые не умеют летать, у них очень маленькие крылья. Тело пингвинов покрыто перьями, которые защищают их тело от холода и воды. Питаются пингвины рыбой, кальмарами и ракообразными.

Воспитатель:

- Мы с вами посмотрели северных животных, а маму мамонтёнка так и не нашли. Не расстраивайся, мамонтёнок. Мама тебя обязательно найдет.

Ребята, вы так хорошо отгадывали загадки.

- Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что есть зимой, чего нет весной.( Снег). Давайте с вами наколдуем снег и порадуем нашего мамонтёнка.

Эксперимент со снегом.

Мы свами разрезаем памперс, вытаскиваем крупинки из него. Полученную горочку засыпаем в кувшин, и немного заливаем водой. Вот какой пушистый снег у нас получился!!!
Воспитатель:

- Молодцы. Вы меня сегодня, порадовали своими знаниями, умением общаться и отгадывать загадки.

Прошу вас не расходиться, вкусным морсом насладиться (Даю брусничный напиток). Этот целебный напиток из северной ягоды – брусники, с травами. Он очень полезный, в нем много витаминов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Животные Крайнего Севера" средняя группа

Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Книга- наш друг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения современной книги, сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.Задачи:Образовательные: познакомить с историей во...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...