Конспект занятия по основам науки и естествознания"Знакомство с избой" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гришина Ольга Васильевна

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о русской избе и ее предметами быта (печь, сундук, самовар).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_o.v._znakomstvo_s_izboi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Методическая разработка

по основам науки и естествознанию в средней группе

на тему:

«Знакомство с избой»

Гришина Ольга Васильевна,

воспитатель первой квалифицированной категории

2025

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о русской избе и ее предметами русского была (печь, лавка, сундук, самовар).

Задачи:

  • ознакомить детей с русскими народными играми, пословицами поговорками;
  • развивать социально – коммуникативные умения с помощью народных игр;
  • воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям, прививать любовь к Родине;
  • развивать внимание, мышление;
  • вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Знакомство с избой», русский народный костюм, запись костра, пироги,  клубочек, предметы домашнего обихода (печь, самовар, скатерть, сундук).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю (поклонились).

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю к себе домой в русскую избу. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Клубочек катится – а дети идут следом за ним. Попадают в русскую избу.

Воспитатель-хозяйка: Гость на порог – хозяину радость. Сядем рядком поговорим ладком.

Загадка:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом).

(Слайды многоэтажного дома и деревянного дома.)

Воспитатель-хозяйка: Ребята, что это? (дом). Правильно, это дом, посмотрите, какие бывают разные дома.

Это сейчас люди живут в многоэтажных домах. А раньше люди строили деревянные дома из бревен (бревенчатый дом).

- А как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

-Как мы себя чувствуем дома?

Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?»

Воспитатель-хозяйка: Я ждала вас, гости дорогие нарядилась, в сарафан свой облачилась. А вы хотите быть такими же нарядными? Хорошо! А где мы можем взять вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут…. (сундук)

Правильно, ребятки, это сундук! А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит (хозяйка открывает сундук и достает от туда вещи).

Воспитатель-хозяйка: Сядем рядком и поговорим ладком. Загадаю вам загадку, вы найдите мне отгадку.

Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает.

Воспитатель-хозяйка: Правильно это печь. Печка – наша поилица и кормилица, тело - согревательница. В старину говорили: «Без печи – не изба». Печь ставили посреди горницы. Она служила источником тепла и света. Ребята, а как вы думаете, чем можно растопить печку?

Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?

Воспитатель-хозяйка: Тогда берите по одному бревнышку и подавайте мне, а я буду бросать дрова в печь, но чтобы наша печка быстрее нагрелась, и стало тепло, давайте мы ей поможет. (Звучит звук костра)

Физкультурная минутка:

(дети встают в круг, в руках у них ленточки)

Гори, гори ясно (Руки с платочком вперед, взмахи вверх и в низ.)

Чтобы не погасло (Присесть руки вниз)

Глянь на небо. (Встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти.)

Птички летят. (Взмахи руками в стороны, как птицы.)

Колокольчики звенят. (Руки вниз взмахи вправо, влево.)

Воспитатель-хозяйка: Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Теперь в нашей избе стало тепло. Ребята, как я вам уже говорила, что печка не только тепло дает, а в ней можно еще кушать готовить, пироги да баранки печь. И вас я тоже угощу, как раз скоро пироги будут готовы.

Воспитатель-хозяйка: Ребята, послушайте загадку, да найдите отгадку:

Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо. (Самовар)

Правильно! Это самовар! Он большой, пузатый, его топили лучинами, это такие маленькие щепочки от дерева, заливали в него воду, и он кипятился. А к чаю подавали пироги, давайте посмотрим, готовы ли наши пироги?

Пироги наши поспели, угощайтесь. (достает поднос с готовыми баранками ).

Воспитатель-хозяйка: Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада! Понравилось вам у меня в гостях? Но пора возвращаться в группу, чтобы отведать угощения для этого держите волшебный клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь – до сада укажи.

Рефлексия:

Как называется дом, в котором я живу? (Изба).

Где люди хранили свою одежду? (В сундуке).

Что в избе дает тепло? (Печка). В чем кипятили воду? (Самовар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятия по основам науки и естествознания

методическая разработка занятия во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....