Конспект занятия по основам науки и естествознания"Знакомство с избой" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о русской избе и ее предметами быта (печь, сундук, самовар).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Методическая разработка
по основам науки и естествознанию в средней группе
на тему:
«Знакомство с избой»
Гришина Ольга Васильевна,
воспитатель первой квалифицированной категории
2025
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о русской избе и ее предметами русского была (печь, лавка, сундук, самовар).
Задачи:
- ознакомить детей с русскими народными играми, пословицами поговорками;
- развивать социально – коммуникативные умения с помощью народных игр;
- воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям, прививать любовь к Родине;
- развивать внимание, мышление;
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Знакомство с избой», русский народный костюм, запись костра, пироги, клубочек, предметы домашнего обихода (печь, самовар, скатерть, сундук).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю (поклонились).
Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.
- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю к себе домой в русскую избу. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Клубочек катится – а дети идут следом за ним. Попадают в русскую избу.
Воспитатель-хозяйка: Гость на порог – хозяину радость. Сядем рядком поговорим ладком.
Загадка:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом).
(Слайды многоэтажного дома и деревянного дома.)
Воспитатель-хозяйка: Ребята, что это? (дом). Правильно, это дом, посмотрите, какие бывают разные дома.
Это сейчас люди живут в многоэтажных домах. А раньше люди строили деревянные дома из бревен (бревенчатый дом).
- А как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?
-Как мы себя чувствуем дома?
Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?»
Воспитатель-хозяйка: Я ждала вас, гости дорогие нарядилась, в сарафан свой облачилась. А вы хотите быть такими же нарядными? Хорошо! А где мы можем взять вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:
Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут…. (сундук)
Правильно, ребятки, это сундук! А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит (хозяйка открывает сундук и достает от туда вещи).
Воспитатель-хозяйка: Сядем рядком и поговорим ладком. Загадаю вам загадку, вы найдите мне отгадку.
Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает.
Воспитатель-хозяйка: Правильно это печь. Печка – наша поилица и кормилица, тело - согревательница. В старину говорили: «Без печи – не изба». Печь ставили посреди горницы. Она служила источником тепла и света. Ребята, а как вы думаете, чем можно растопить печку?
Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?
Воспитатель-хозяйка: Тогда берите по одному бревнышку и подавайте мне, а я буду бросать дрова в печь, но чтобы наша печка быстрее нагрелась, и стало тепло, давайте мы ей поможет. (Звучит звук костра)
Физкультурная минутка:
(дети встают в круг, в руках у них ленточки)
Гори, гори ясно (Руки с платочком вперед, взмахи вверх и в низ.)
Чтобы не погасло (Присесть руки вниз)
Глянь на небо. (Встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти.)
Птички летят. (Взмахи руками в стороны, как птицы.)
Колокольчики звенят. (Руки вниз взмахи вправо, влево.)
Воспитатель-хозяйка: Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Теперь в нашей избе стало тепло. Ребята, как я вам уже говорила, что печка не только тепло дает, а в ней можно еще кушать готовить, пироги да баранки печь. И вас я тоже угощу, как раз скоро пироги будут готовы.
Воспитатель-хозяйка: Ребята, послушайте загадку, да найдите отгадку:
Четыре ноги, два уха,
Один нос, да брюхо. (Самовар)
Правильно! Это самовар! Он большой, пузатый, его топили лучинами, это такие маленькие щепочки от дерева, заливали в него воду, и он кипятился. А к чаю подавали пироги, давайте посмотрим, готовы ли наши пироги?
Пироги наши поспели, угощайтесь. (достает поднос с готовыми баранками ).
Воспитатель-хозяйка: Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада! Понравилось вам у меня в гостях? Но пора возвращаться в группу, чтобы отведать угощения для этого держите волшебный клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь – до сада укажи.
Рефлексия:
Как называется дом, в котором я живу? (Изба).
Где люди хранили свою одежду? (В сундуке).
Что в избе дает тепло? (Печка). В чем кипятили воду? (Самовар).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятия по основам науки и естествознания
методическая разработка занятия во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"
quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....

Конспект занятия по основам науки и естествознания"Домашние животные" в средней группе
Систематизировать знания детей о домашних животных....
