Конспект НОД в средней группе по основам науки и естествознанию на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Челидзе Ирина Борисовна

Конспект НОД в средней группе по основам науки и естествознанию на тему «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по основам науки и естествознанию на тему «Моя семья»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закрепить знания детей о членах семьи.

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Развивать чувство гордости за свою семью.

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длиться до вечера.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: правильно, ребята, это семья. А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

Скажите, что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: семья — это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья — это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Кто может быть членом семьи?

Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка…

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадает ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи? 

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братом,

Кто же это? Наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете*

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

(папы)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

(дед)

Воспитатель: а какие бывают семьи?

Дети: маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые, спортивные…

Воспитатель: а ваша семья какая?

Упражнение «Ассоциация» 

У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой?.

Если семья –это музыка, то какая?.

Если семья – это настроение, то какое?.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Игра «Назовите ласково каждого члена семьи» (с мячом) 

Физминутка «Бабушка» 

Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)

Села на порог (присесть на корточки)

«Куда пропал, куда исчез внучок?» (положить руки на голову и покачать головой)

Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)

Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)

Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)

Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)

Воспитатель: следующая игра называется «Придумай слова» 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи. А знаете ли вы кто в доме самый главный? А кто самый старший? А кто младший?

Воспитатель: ребята, а ка вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и животным необходимо тепло и ласка, и птицам. Все живое вокруг нуждается в заботе и тепле. 

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от этого света становится уютно и тепло. Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. А начнем мы так«Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)

Конспект ООД в старшей   группепо Основы науки и естествознания«Прогулка по лесу»(Соломенникова  О.А.  с.42)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознанияПрофессия – артист».(О.В. Дыбина с.50)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознанияПутешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова  О.А.  с.45)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...