Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Конспект ООД в старшей   группе

по основам науки и естествознания

Путешествие в прошлое пылесоса.

 

(Соломенникова  О.А.  с.45)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_nauki_i_estestvoznaniya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей   группе

по основам науки и естествознания

Путешествие в прошлое пылесоса.

(Соломенникова  О.А.  с.45)

Цель: Уточнить знания детей о пылесосе.

Задачи:

Закрепить знания детей о предметах помощниках.

Познакомить детей с историей изобретения пылесоса.

Закрепить правила пользования пылесосом.

Развивать мышление, внимание, любознательность.

Ход НОД       Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать историю о предмете, который у всех есть дома. Послушайте загадку и отгадайте, о каком предмете идет речь?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос    (пылесос)

Воспитатель:

-А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров.

Предположения детей (веником, щеткой)

- Когда еще не было пылесоса, люди выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой, как вы думаете, это было удобно?

- Тогда люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.

-Веник –это связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

-Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей)

-Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно?

Воспитатель, рассказывает детям, историю возникновения пылесоса сопровождая рассказ слайдами.

- И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. Размер этого пылесоса был одинаков с ростом человека, и пылесосить им нужно было вдвоем. Один человек крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

- Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

-Но прошло много времени, и человек изобрел современный пылесос, теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот (руки вверх, потягивание)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит?

- Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду, но принцип устройства и действия у них один.

-Рассмотрим основные части пылесоса.

1) Корпус

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка (для переноса)

5) Колёса (для передвижения)

6) Всасывающий шланг

7) Трубки

8) Щетки для разных видов работ

9) Пылесборник (показываю на пылесосе)

- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает

быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос

всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Воспитатель:

-Вот такое путешествие в прошлое пылесоса мы с вами сегодня совершили.

- И я предлагаю вам дома помочь маме в уборке квартиры, и понаблюдать, как помогает в этом пылесос.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"

Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)

Конспект ООД в старшей   группепо Основы науки и естествознания«Прогулка по лесу»(Соломенникова  О.А.  с.42)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознанияПрофессия – артист».(О.В. Дыбина с.50)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова  О.А.  с.66)...

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...