Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Александровна Нестерова

Конспект– образовательной деятельности

в старшей группе

по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi_mladshaya_gruppa_1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

   

Конспект– образовательной деятельности

в старшей группе

по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                      составлен
                                                                                                                                                                                  воспитателем:

                                                                                                                                                                                   Нестеровой Л.А.
с. Левокумское, 2023 год.

    Организация образовательной деятельности детей в средней группе

по теме "Профессия эколог"

           Автор конспекта ОД: Нестерова Любовь Александровна, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» Левокумского муниципального округа

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Основы науки и естествознания»:

 - познакомить с профессией эколога;

- дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека;

- чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле;

- воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что –то изменить, чтобы жить лучше;

- формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

- активизировать словарь (эколог, экологическая проблема, катастрофа, глобальная, почва, грунт, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность).

         Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

«Художественно – эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов. Формировать восприятие музыки.

«Физическое развитие»: продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Социально – коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

            Предпосылки учебной деятельности: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

          Развивающая среда для педагога: проектор, ноутбук, экран, глобус, иллюстрации, фонограмма космической музыки, листы бумаги разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап»)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Форма работы

Целевые ориентиры

(характеристика)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей красивой планете. Как она называется?

Дети. Земля.

Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Это что?

Дети. Макет нашей планеты в уменьшенном виде.

Воспитатель. Посмотрите, какая наша планета, какого цвета больше на глобусе?

Дети. Голубого, зелёного.

Воспитатель. Нашу планету так и называют голубая. Что обозначает голубой цвет?

Дети. Моря, океаны, реки.

Воспитатель. Зелёный?

Дети. Леса, поля.

Воспитатель. Жёлтый и коричневый?

Дети. Горы, плоскогорья, степи, пустыни.

Воспитатель. Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор. (Сопровождает рассказ показом слайдов в презентации. Природа.)

Познавательное развитие

Коммуникативный вид деятельности

Фронтальная

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание образовательной деятельности

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Форма работы

Целевые ориентиры

(характеристика)

Рассказ воспитателя прерывает космическая музыка, появляются необычные незнакомцы инопланетяне.

Здравствуйте! Кто вы такие? Откуда вы появились?

Инопланетяне. Здравствуйте! Мы прилетели к вам с другой планеты, называется она альфа Центавра. Ещё издали мы увидели вашу замечательную планету и решили обратиться к вам за помощью.

Воспитатель. Что случилось?

Инопланетяне. У нас произошла катастрофа. Наша планета тоже была такая же красивая, и мы жили на ней счастливо, у нас были леса, чистые, полноводные реки, воздух. Мы жили и не обращали внимания на нашу природу, на состояние нашего воздуха. А потом воздух стал грязным, стало тяжело дышать, большую часть деревьев вырубили, реки обмелели, наши дети стали болеть. Зато у нас очень много заводов, фабрик, промышленных предприятий. Много машин, космических кораблей, пароходов. Но нас это не радует, нам хочется, чтобы у нас снова цвели сады, щебетали птицы, ползали насекомые, журчали чистые ручейки и родники, а вокруг летали красивые бабочки. Чтобы ходить по нашей без скафандра. Что же нам делать? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель. Да, страшную вы нам нарисовали картину, дело серьёзное, если вовремя не остановиться, планета может погибнуть. Сами эту проблему мы решить не можем, здесь необходима помощь специалистов-профессионалов.

Ребята, вы знаете, кто им может помочь? Кто занимается охраной природы от загрязнений?

Дети предполагают.

Есть такая международная организация «Гринпис». В переводе с английского это слово обозначает «Зелёный мир».

Ребята, как вы думаете, что означает слово «Международная?»

Дети. Когда люди разных стран и народов объединяются в организации, которые добиваются выполнения всеми правил общежития на Земле: не загрязнять водоёмы, не вырубать леса, беречь птицы, животных, помогать им.

Воспитатель. В этой организации работают специалисты-экологи. Слышали такое название? Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды.

В последнее время природа очень изменилась: в горах стало труднее дышать. От чего это происходит? Появилось много машин, которые выделяют в воздух вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву.

Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с нами произойдёт?

Дети. Они заболеют.

Воспитатель. Как вы думаете, если, например, корова будет есть такую грязную траву, отразиться это как-нибудь на нас с вами?

Дети отвечают.

Если в реки будут попадать нечистоты, что случиться с обитателями водоёмов?

Дети. В таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть.

Воспитатель. Даже моря сейчас загрязнены. От этого страдают животные, гибнет рыба, дельфины и киты выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть. Всё это сказывается и на человек: загрязнённые растения, овощи, фрукты, продукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют.

Загрязнённый воздух, попадая в лёгкие, тоже отравляет организм. И будет всё хуже и хуже, пока люди не поймут, что нельзя так больше относиться к своей природе, и не остановятся. Поэтому экологи следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес это лёгкие планеты.

Почему лес так называют?

Дети отвечают.

Среди специалистов экологов есть химики, физики, географы, врачи. Это очень грамотные и образованные люди. А ещё какими должны быть?

Дети. Смелыми, честными, добрыми, любить животных и детей, природу.

Воспитатель предлагает всем детям поиграть в игру «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли, (выполняем движения по тексту)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, только ли экологи должны охранять природу? Как вы можете помочь им?

Дети. Бережно и аккуратно относиться к природе, животным, соблюдать чистоту.

Воспитатель (обращается к инопланетянам). Ну как, друзья, вы поняли, к кому вам надо обратиться за помощью? Вам помогут экологи, они возьмут с вашей планеты пробы, сделают анализы и расскажут, как вам помочь. Но только вам тоже придётся постараться, потому что одни экологи с этим не справятся; нужно, чтобы вы им помогли.

Дети прощаются с инопланетянами.

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие»

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Фронтальная

Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх.

Обладает развитым воображением, которое реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, может выражать свои мысли и желании я, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная моторика.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Форма работы

Целевые ориентиры

(характеристика)

Ребята, вот видите, к чему может привести безразличное и невнимательное отношение к окружающей природе. Давайте с вами придумаем для нашего детского садика правила по охране природы.

• Не сорить!

• Не рвать растения, не топтать их!

• Не ломать ветки, бережно относиться к деревьям!

• Не давить насекомых и дождевых червей!

• Подкармливать птиц весной. Сооружать кормушки.

• В группе и на участке ухаживать за растениями, сажать цветы, сажать с родителями деревья.

• Бережно относиться к воде, выключать кран.

Молодцы! Эти правила мы распечатаем и дадим всем группам, чтобы ребята знали, как нужно относиться к природе, чтобы у нас не произошло такой беды, как у наших друзей.

А сейчас мы с вами разделимся на команды (по 3-4 человека) юных экологов и попробуем изобразить эмблему своей команды. Вам надо решить, кого вы хотите взять под свою защит. Команды самостоятельно выбирают материал, рисуют, а потом рассказывают о своих проблемах.

Дети выполняют.

Поощрения.

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Групповая

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников

Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»

  В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...

Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»

Конспект  интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»...

Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"

Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...