Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.

Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Развивать навыки составления рассказа-описания о животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: предметные картинки, обручи, коробка с загадками. конструкторы, лего, музыка, магнитная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma.docx228.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»                                        

                                       

Конспект

организационно-образовательной деятельности по познавательному развитию

(Основы науки и естествознания)

в подготовительной к школе  группе

на тему

 «Ферма»

                                                                                    Подготовила:

                                                                                  Воспитатель

                                                                                       Григорян Ж.В.

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.

Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Развивать навыки составления рассказа-описания о животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: предметные картинки, обручи, коробка с загадками. конструкторы, лего, музыка, магнитная доска.

                                                   

                                               Методика проведения

1.Организационно –образовательная деятельность от перехода самостоятельной деятельности к ООД.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете.

ответ-картинка появится на магнитной доске. Дети называют животных и рассказывают  какую пользу они приносят.

2.Загадывание загадок.

1. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

2. Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

3. Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт. (Корова)

4. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

5. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза).

Последнюю загадку мы отгадаем с помощью ребуса.

(Кошка)

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/09/118998803_1419084231_10-640x640.jpg https://main-cdn.goods.ru/hlr-system/1725198414/100023966488b0.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce0329fa3b3ef7abe7186ba7c400599b-l&n=13 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/03/19/k_5e72f132ce0cb/543355_2.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c8dde41a9ff909f2fa9000ea0046b774&n=13

- Как их назвать одним словом? (Домашние)

- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся) А кто лечит животных?

3.Игра с обручами. «Кто где живет»

Молодцы, ребята. Ребята, а где еще могу жить домашние животные?

-Как называется место в сельской местности, где могут жить домашние животные и птицы? (Ферма). А кто заботится о птицах,  животных? Кто их лечит когда они болеют? Правильно, молодцы!

А сейчас мы превратимся в строителей и построим им ферму.

Я предлагаю вам построить ферму из понравившегося вам конструктора, лего и поселить туда птиц и животных. Но перед тем как мы начнем , давайте выполним пальчиковую гимнастику.

4.П/Г «Замок»

5.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

6.Рефлексия

-О ком мы сегодня говорили? Где могут жить птицы и  животные?

--Кто лечит животных?

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.

Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...