Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Шестакова Валентина Вениаминовна

Задачи:

- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.

- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки.

- Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.

- Активизировать словарь при помощи слов: коза, козлята, дерево, ветки, листья, иголки, маленький, большой, один, много, кубик, призма.

- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, поощрять детей в совместных играх, создать положительно - эмоциональный настрой в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_koza_izbushku_stroila.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила»

 для детей первой младшей группы

Задачи:

- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.

- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки.

- Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.

- Активизировать словарь при помощи слов: коза, козлята, дерево, ветки, листья, иголки, маленький, большой, один, много, кубик, призма.

- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, поощрять детей в совместных играх, создать положительно - эмоциональный настрой в группе.

Оборудование:

Демонстративный материал: Игрушки - коза, кошка, различные резиновые игрушки лесных жителей; картинки – береза, елка; строительный материал.

Раздаточный материал: строительные наборы для каждого ребенка.

Ход НОД:

(Дети с воспитателем садятся на ковер, входит педагог-психолог.)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я пришла поиграть с вами (присаживается на ковер). Я пришла к вам не одна, а с подружкой. Отгадайте с кем:

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенку поет: «Мяу! »

(Во время загадывания загадки показывает игрушку - кошку) .

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Я пришла к вам с кошкой Машкой (обращает внимание детей на кошку). Посмотрите дети, какая она красивая, пушистая, какая у нее мягкие лапки, длинные усы и хвост… Наша кошечка очень ребят любит, любит когда ее осторожно гладят, молочком угощают. Погладьте кошку Машку, угостите ее молочком (дети по очереди гладят кошку, и имитирую блюдце ладошкой, угощают ее молоком) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы добрые, ласковые, заботливые. Машке очень понравилось ваше угощение, и она приглашает вас поиграть.

Игра «Кошечка».

Кошка очень хороша (обнять себя)

Ходит мягко, не спеша (мягко ходить на носочках)

Сядет – улыбается (присесть, улыбнуться)

Лапкой вытирается (погладить себя) .

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Кошечке очень понравилось с вами играть. А теперь можно немного отдохнуть и сказку послушать (предлагает сесть на ковер) .

Воспитатель: Жила – была коза! Вот такая, белая, большая, рога длинные, копытца острые (показывает). И были у нее кто?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Козлята. Сколько было козлят? А коз?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Конечно, козлят много, а коза одна. Решила коза дом построить для своих козлят, и пошла она в лес, место искать. Шла она, шла и увидела елочку (показывает картинку елочки). Что это? На ветках у нее что?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Елочка, а на ветках у елочки колючие иголочки. Говорит коза елке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? » А елочка отвечает: «Что ты? На моих веточках иголки колючие растут, могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить». Пошла коза дальше и видит, стоит береза белая (показывает картинку березы). Какого цвета ствол у березки? Веточки длинные. А иголки есть? А что вместо иголочек у березки на веточках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, у березки ствол белый, а на веточках листочки. Спрашивает коза у березки: «Березка, можно возле тебя домик построить для моих козлят? » Отвечает березка: «Конечно можно! Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу. И полянка около меня чудесная, будут здесь твои козлята весело играть».

Воспитатель: Милые ребятки, веселые козлятки! Пойдемте на полянку играть.

Подвижная игра «Козленок».

У козы козлята, резвые ребята!

Вышли на полянку прыгать и скакать.

Весело играю, рожками бодают

Целый день гуляют, домой не забегают (дети прыгают, бегают, рожками бодаются) .

Выйдет вечером коза, выпучит на них глаза.

Всех домой загонит, молоко напоит (воспитатель зовет детей к себе) .

Спать уложит до утра, утром новая игра (приседают, засыпают) .

Утром снова проснуться, за игру возьмутся (встают, потягиваются) .

Воспитатель: Хорошо мы поиграли! Молодцы ребятки, веселые козлятки! Посмотрите, что же там происходит? (обращает внимание детей на воспитателя)

Воспитатель: Стала коза домик строить. Сначала взяла кубик, поставила его и получились стены и потолок у домика. Затем взяла призму и поставила ее на кубик, получилась крыша дома. Вот какой красивый домик построила коза! Посмотрели лесные жители на этот дом, и захотелось им тоже построить себе домики. Но они не умеют. Давайте построим домики для всех животных леса. Сначала что делаем?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Верно! Кубик кладем. А затем что?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Призму ставим на кубик. И что у нас получилось?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились! Теперь лесным жителям есть, где жить, а играть они будут на полянке около березки. И ребята могут тоже остаться с животными на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

        Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения з...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...