Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природе, красоту, закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Учить понимать выражение: « поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми, подбирать его по цвету. Закрепить форму квадрат, треугольник. Упражнять в составлении силуэта из отдельных геометрических фигур. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Выполнить танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: красивая весна, яркая, распустились зеленые листочки, трава зеленая; бабочки, жуки, птички, воробьи, голуби, синички; домик, квадрат, треугольник, желтый, зеленый, синий, красный, белый, черный.
Материал: картинки о весне, квадраты по цвету, матрешки по цвету на каждого ребенка, металлофон.
Предварительная работа: наблюдение из окна, рассматривание картины о весне, рассматривание птиц, насекомых. Д/и на различные цвета « Посади бабочку на цветочек», « Прокат шарик в ворота», « Наряди матрешку».
На прогулке наблюдение за изменениями в природе. Слушание музыкальных произведений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
Итоговое занятие
« Хороша весна царица»
I младшей группы д/с № 16 «Ласточка»
Воспитатель:
Гимазеева Э.Г.
Нижнекамск 2015
Гимазеева Эльмира Габдулловна- воспитатель МБДОУ №16 г.Нижнекамск
Республики Татарстан
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природе, красоту, закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Учить понимать выражение: « поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми, подбирать его по цвету. Закрепить форму квадрат, треугольник. Упражнять в составлении силуэта из отдельных геометрических фигур. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Выполнить танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: красивая весна, яркая, распустились зеленые листочки, трава зеленая; бабочки, жуки, птички, воробьи, голуби, синички; домик, квадрат, треугольник, желтый, зеленый, синий, красный, белый, черный.
Материал: картинки о весне, квадраты по цвету, матрешки по цвету на каждого ребенка, металлофон.
Предварительная работа: наблюдение из окна, рассматривание картины о весне, рассматривание птиц, насекомых. Д/и на различные цвета « Посади бабочку на цветочек», « Прокат шарик в ворота», « Наряди матрешку».
На прогулке наблюдение за изменениями в природе. Слушание музыкальных произведений.
Ход занятия: 1. Дети заходят в группу паровозиком, исполняя песенку «Поезд».
- Вот приехал наш паровозик, вагончики отцепил. Давайте ребятки понаблюдаем из окна группы.
- Как вы думаете, какое время года наступило?
-Весна.
- А почему вы думаете, что наступила весна?
- Потому что стало тепло.
- Как можно сказать о весне?
- Теплая, красивая, солнечная.
Давайте все вместе скажем. Вот послушайте стихотворение о весне:
(Амалия) Хороша весна царица
В плащ цветной одета
Много в воздухе разлито
И тепла и цвета.
-Дети, как вы думаете, сегодня тепло или холодно на улице?
- Сегодня тепло.
- Потому что светит солнце.
- Как можно назвать весеннее солнышко?
- Теплое, яркое, ласковое, лучистое, желтое.
- Что бывает еще горячим?
- Вода, утюг, огонь.
(Ваня) Рассмеялось солнышко
Стало греть теплее,
Знать весна на улице
Детям веселее.
Вот пришла весна, солнышко стало теплее, ласковее и что же появилось на деревьях ?
-Листочки.
-Ребята, какие деревья растут у нас на участке?
- Липа, береза, черемуха.
(Егор) Черемуха душистая,
Ты что стоишь бела,
Для праздника весеннего
Для мая расцвела.
- Ребята, что мы слышим, гуляя на участке?
- Птички поют.
- Птички тоже радуются теплу, весне и дарят нам свои песни.
- Ребята, каких птиц вы знаете?
- Воробьи, голуби, грачи, сорока-белобока.
- Молодцы, ребята!
(Маркел) Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Ребята, а кто еще радуется ласковому солнышку?
- Мухи, жучки, комары, бабочки.
- А кто ползает по земле?
- Жучки, муравьи.
- Мы сейчас с вами поиграем.
- Я приготовила картинки. Вы мне покажите картинки, где нарисована только весна красна.
- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о весне.
(Полина) Зеленый, красный, яркий май
С ребят пальтишки поснимай,
Деревья в листики одень.
Звени ручьями целый день
Куда я в мае не пойду,
Везде я солнышко найду.
(раздается звон металлофона)
- Что это за красивый звон. Идите посмотрите.
- Это прилетела к нам бабочка. Давайте ее рассмотрим. Какая бабочка?
- Красивая, яркая.
- Что это у нее?
- Крылышки.
- А это?
- Усики.
- Давайте вместе с бабочкой поиграем.
(Дети бегают, машут крыльями, приседают)
- Ребята, эта бабочка не простая, волшебная. Посмотрите, что это у нее на брюшке? Замочек.
- Егор открой замочек. Что сделал Егор?
- Открыл замочек.
- Что же здесь лежит?
- Матрешки.
- Сколько матрешек?
- Много.
- Какие матрешки?
- Красивые, разноцветные.
- Ребятки, бабочка что-то хочет мне сказать. Ну-ка я послушаю. Бабочка летала, летала и встретила матрешек. Они были очень грустными. Потеряли свои домики, и просят вас, чтобы вы им помогли.
Воспитатель показывает, какой красивый у нее есть домик. Вот эта стена красного цвета, на что похожа?
- На квадрат.
- А это что?
- Треугольник.
- На что он похож?
- На крышу.
- Молодцы!
- А это что-же? Окошко. Чтобы, в доме светло, нужно окошечко. Окошечко на что похоже?
- На маленький квадрат.
- Ребятки, мне бабочка подсказывает, что у каждой матрешки был свой домик, такого же цвета, что ее сарафанчик.
Смотри не перепутай,
Внимательно следи
И чтоб такого цвета
Как платье у матрешки,
Ты домик смастери.
Воспитатель раздает геометрические фигуры. Дети строят.
Вот какая красота
Правильно нашли цвета.
Бабочка очень рада, что у матрешек есть свои домики. Давайте вместе с бабочкой повеселимся. Дети надевают юбочки и косынки.
(Василиса) Мы матрешки
Мы кругляшки
Все мы ловкие, красивые
Как плясать пойдем
Только пыль столбом.
Дети исполняют «Динь-звон».
Анализ: Вам понравилось, как мы занимались? Кто к нам в гости приходил? Что мы строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...