Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Афанасьева Полина Анатольевна

    Тема:  «Весенний букет»

     

    С применением технологий:

    • Технология проектной деятельности
    • Личностно-ориентированные технологии
    • Технология исследовательской деятельности
    • Здоровье сберегающие технологии
    • Технология игровой деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №23 Кировского района

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Весенний букет»

    С применением технологий:

    • Технология проектной деятельности
    • Личностно-ориентированные технологии
    • Технология исследовательской деятельности
    • Здоровье сберегающие технологии
    • Технология игровой деятельности

    Подготовила и провела

    Афанасьева Полина Анатольевна

    Санкт-Петербург

    2018 год


     «Весенний букет»

    • Цель:

    Комплексно оценить качество образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения

    • Задачи:

    Оценить качество знаний по критериям:

    • Имеет элементарные представления о сезонных явлениях (весна);
    • Узнает и называет размеры (большой, маленький):
    • Группирует однородные предметы, выделяет много и один;
    • Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру;
    • Ориентация в пространстве (на, под)

    • Программное содержание:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной.

    Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

    Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме.

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции «Весенний букет» на фланелеграфе, располагать детали (цветы) над вазой.

    • Материал:

    Зеленая дорожка (травка)

    Белая ткань (снег)

    Стулья (пеньки)

    Фланелеграф с изображением вазы

    Цветы основных цветов (для фланелеграфа)

    Божьи коровки (большие и маленькие)

    Изображение солнышка

    • Предварительная работа:

    Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились цветочки.

    • Ход занятия:

    Дети заходят в группу, здороваются

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Ответы детей

    Воспитатель предлагает детям сесть в машину и поехать в весенний лес

    Проводится подвижная игра «Машины».

    Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку, на ней стоят пенечки, давайте на них сядем. Кое-где в лесу еще лежит снежок.

    Обращает внимание детей на белую ткань на полу.

     

    Воспитатель: Но солнышко пригревает…

    Показывает солнышко

    Воспитатель: … и снег тает, появляется травка.

    Стягивает ткань, под ней зеленая дорожка.

    Воспитатель: Какого цвета травка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Солнышко еще пригрело, и на травке появился цветочек. Сколько цветочков вы видите?

    Ответы детей (один)

    Воспитатель: А сейчас сколько цветочков?

    Стягивает весь материал, показываются еще цветы. Дети отвечают.

    Воспитатель: Весной просыпаются жучки-паучки. Смотрите, кто это к нам прилетел?

    Показывает божью коровку. Ответы детей.

    Воспитатель: Божья коровка со своей подружкой играла в прятки и не может теперь ее найти. Гриша, посмотри и найди глазками желтый цветок с синей серединкой. Кто под ним спрятался?

    Ребенок выполняет действия.

    Воспитатель: Давайте сравним наших коровок.

    Ответы детей: большая и маленькая

    Воспитатель: Ариша, посади маленькую коровку на синий цветок.

    Соня, а ты спрячь большую коровку под желтый цветок.

    Тимур, где сидит маленькая божья коровка?

    Ответ ребенка

    Воспитатель: Возьми божью коровку и спрячь ее под синий цветок.

    Аделина, где прячется большая божья коровка? Возьми ее в ручки и посади на желтый цветок.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: Вот божьи коровки с нами поиграли. А теперь давайте соберем букет цветов, чтобы в нашей группе было красиво. А теперь все по машинам и поедем в садик.

    Дети берут по одному цветочку и едут на машинах в садик.

    Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением вазы.

    Воспитатель: Вот наша ваза. Сколько в ней цветочков?

    Ответы детей (ни одного)

    Воспитатель: Давайте поставим наши цветы в вазу. Сколько сейчас в ней цветов?

    Ответы детей (много)

    Воспитатель: Красивый у нас получился букет?

    Давайте покажем нашим гостям, какой красивый у нас получился букет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

    КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

    Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

    Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

    Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....