Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема:  «Подснежник»

 

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникативные технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникативные технологии

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


Аппликация «Подснежник»

  • Задачи:

Учить детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их в пределах заданного пространства, смазывая клеем и прижимая к поверхности картона. Ввести в словарь детей слова: подснежник, первые цветы, нежные, голубые.

  • Программное содержание:

Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: учить детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их в пределах заданного пространства, смазывая клеем и прижимая к поверхности картона .Учить слушать классическое музыкальное произведение

Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной, цветком - подснежником.

Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием..

Образовательная область «Речевое развитие»: Ввести в словарь детей слова: подснежник, первые цветы, нежные, голубые.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

  • Материал:

Интерактивная доска с изображением зимнего леса с подснежниками. Листы синего или белого картона размера А5 (половина альбомного листа) с заготовленными силуэтами подснежников, приклеенными заранее листьями; голубые салфетки на каждого ребенка, кисточки, клей.

  • Предварительная работа:

Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Рассматривание изображений  подснежника на картинках, открытках, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».

  • Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на изображение зимнего леса с подснежниками:

-Смотрите-ка. ребята, из-под  снега выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются- подснежники.

 Читает стихотворение С.Я. Маршака. «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, послушайте, как рассказывает о  подснежнике музыка.

Дети слушают в записи произведение П.И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель:

-Какая нежная музыка, она такая волшебная, что позволит  нам с вами тоже превратиться в  подснежники, которые появляются из- под снега.

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем, который  рассказывает стихотворение П. Соловьевой «Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

(Дети стоят кружком, держась за руки)

Подснежника глянул глазок голубой.

(Показывают пальчиками глазки)

Сперва понемножку

(Кладут руки на  пояс)

Зелёную выставил ножку,

(Выставляют вперед  ножку на пятку)

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

(Тянуться вверх, поднимая руки над головой)

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

(Вопросительно разводят руки в стороны)

Скажите, ведь, правда, что это…. весна?"

(Договаривают последнее слово)

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами подснежники и на картине посмотрели, и музыку про них  послушали, и даже сами в них на время превратились! Осталось только сотворить и мамам нашим подарить!

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки для аппликации, голубые салфетки, кисточки, клей. Садятся.

Воспитатель берет свою салфетку, рвет ее на четыре части, а каждую четвертинку сминает  и слегка скатывает в комочек, аккуратно смазывает каждый «цветочек» клеем, и приклеивает к заготовке.

Затем предлагает детям проделать те же действия, помогая им в этом.

Дети вместе с воспитателем любуются своей работой. Педагог предлагает детям несколько раз повторить : «Подснежник»

Дети помогают воспитателю донести работы до выставки. Воспитатель читает стихотворение Г.Виеру «Мамин день»

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...