Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
занимательные факты (младшая группа) на тему

Баранова Татьяна Валерьевна

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baranova_t.v.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

«Светит солнышко в окошко»

Выполнил: воспитатель 1-ой младшей группы

Т.В. Баранова

Цель: Формировать у детей элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

2. Развивающие:

- развивать словарный запас по теме «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребенка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

3. Обучающие:

- научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка;

- располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями;

- упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.

Материал:

-тонированные альбомные листы серо-голубого цвета;

- краски и кисти;

- баночки с водой.

Этапы

Содержание

Время проведения

1. Процесс вовлечения

«Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».

Дети хором отвечают: «Солнышко».

- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

- Нет, не видно, говорит воспитатель.

- А давайте мы с вами его позовем!

Воспитатель приговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

- Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.

- Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

1 минута

2. Процесс целеполагания

- Никак солнышко не хочет нам показываться. Что же нам делать, как нам быть без солнышка? (ответы детей).

- Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

1 минута

3. Процесс планирования

- Что нам нужно для работы? (ответы детей: краски, кисти, баночки и т.д.)

Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

- Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно вам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку.

2 минуты

4. Процесс осуществления действий

Дети подходят к столам, которые стоят по кругу, приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

4 минуты

5. Рефлексия

После окончания все работы вывешиваются на общий мольберт.

- Посмотрите ребята, как светло стало у нас в группе.

Теперь солнышко будет радовать всех ребят, всех людей. Воспитатель хвалит всех детей.

1 минута

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД

- восприятие художественной литературы, потешка «Солнышко-ведрышко»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

После НОД

- выставка детских рисунков «Светит солнышко в окошко»

- подвижная игра «Солнышко и дождик».

Взаимодействие с семьей:

- консультация для родителей «Развиваем познавательную активность. Наблюдение за солнцем весной»;

- совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Солнышко из моего дома».

Предполагаемый результат:

Обогащение представления детей о солнце как о природном объекте, обогащение словарного запаса. Закреплять навыки владения кистью и красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....