Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rechevoe_razitie_vesna.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы  

по развитию речи

Тема: «Весна».

составил:

воспитатель

 первой кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: уточнение элементарных представлений о весне.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображённого.

2.Закреплять умение выполнять словесные инструкции; координировать речь с движениями.

3. Закреплять слова-наименования предметов одежды.

4. Развивать слуховое внимание, голосовой и артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Словарная работа: ручеёк, подснежник, куртка, шапка, сапоги, матрос.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о весне, подвижная игра «Воробушки».

Индивидуальная работа: Полина, Лиза, Андрей  – привлекать к ответам.

Материал: картина «Весна» из серии «Времена года», мольберт.

               Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль:  - Ребятки, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

           (дети здороваются).

- Ребятки, я вам такую интересную картину приготовила, давайте её рассмотрим.

                   Основная часть.

В-ль: - Катюша, кто это? (показывает на девочку, на картине).

            ….. (девочка).

- Правильно, это девочка.

- А давайте придумаем девочке имя?

- Рита, а как мы её назовём?  … (Маша).

- Андрюша, а что это у Маши? (показывает на курточку)

 … ( курточка).

- Правильно, на Маше курточка.

- Эльнар, а что у Маши на голове? …(шапочка).

- Верно, у Маши на голове шапочка.

- Лиза, а на ногах у Маши что? …(сапожки).

- Правильно, на ногах у Маши сапожки.

- Вова Кирьянов, а что делает Маша? …(пускает кораблик).

- Верно, Маша пускает кораблик.

- Полина, а где плывёт кораблик? …(по воде).

- Верно, кораблик плывёт по воде – это ручеёк.

- Давайте вместе скажем, ручеёк. (хор. и инд. ответы ).

-  Рита, скажи ручеёк.

- Лиза, скажи ручеёк.

- Андрюша, скажи ручеёк.

- Катя, а кто в кораблике плывёт? …(человечек).

- Правильно, этот человечек – матрос.

- Давайте вместе скажем, матрос. (хор. и инд. ответы ).

- Вова Лифанов, скажи: « Матрос плывет на кораблике».

- Ой, а что же это такое? (показывает на цветок).

   (ответы детей).

- Рита, а как он называется? …(подснежник).

- Верно, это подснежник.

- Давайте скажем вместе – подснежник. (хор. и инд. ответы ).

- Лиза, скажи подснежник.

- Полина, скажи подснежник.

- Ребятки, а кто же это сидит на веточке? …(птички).

- Верно, на веточке сидят птички, воробушки.

- Ребятки, а как чирикают воробушки? …(Чик – чирик,

чик - чирик).

- А  давайте громко почирикаем, как мамы воробьихи? …(громко  чик-чирик,

чик-чирик).

- А теперь тихо-тихо, как маленькие воробушки?... (тихо чик-чирик,

чик-чирик).

-  Давайте мы сейчас с вами поиграем и превратимся в воробушков.

Я и девочки будем мамы-воробьихи, а наши мальчики – маленькие воробушки.

  П/И «Воробушки».

- В гнезде воробушки живут

  И утром рано все встают. (поднимаем руки вверх).

- Крылышки расправили и полетели зёрнышки искать. (побежали и машем «крылышками»).

- Ой, а я зёрнышко нашла, надо маленьких воробушков позвать.

 - Девочки-мамы, помогите мне маленьких воробушков позвать. Как кричат большие мамы-воробьихи? .. Чик-чирик, чик-чирик. (хоровые ответы девочек).

- А маленькие воробушки-сыночки  летят к своим мамам и чирикают, радуются. Как маленькие воробушки чирикают?... Чик-чирик, чик-чирик. (Хоровые ответы мальчиков).

- Присели, зёрнышки поклевали: « Клюю – клюю – клюю» (Присели и указательным пальчиком стучим по ковру).

- Ну вот, полетали, зёрнышки поклевали и полетели обратно в свои гнёздышки. (на стульчики).

- Ребятки, давайте вместе расскажем про нашу Машу. Я начну, а вы мне будете помогать, хорошо? .. Да.

               Рассказ по картине.

 «Наступила   … (Весна). Прилетели  …(птички, воробышки). Тает  … (снег). Побежали  …(ручейки). Распустились первые цветы  …(подснежники). Девочка Маша вышла  …(погулять). Маша весело пускает  …(кораблик) по  …(ручейку). Маша рада, что пришла  …(весна).»

Итог:

  - Ребята, с кем мы познакомились? ..(ответы детей).

  - В какую игру мы играли? …(ответы детей).

  - Кем в игре девочки были? ..(ответы детей).

  -А мальчики? ..(ответы детей).

  - Вам понравилось?  ..(ответы детей).

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...