Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михальченкова Татьяна Анатольевна

Вид деятельности – речевая.

Форма деятельности – подгрупповая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:   Создавать условия для закрепления знаний детей о домашних птицах, используя фольклорные произведения.

Задачи:

1.      Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат; учить соотносить речь с движениями при воспроизведении потешек; закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание.

2.     Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.     Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.

 

 

Оборудование: солнце и тучка и тучка из плотного картона, прищепки желтые; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоское изображение избы; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по реализации образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Вид деятельности – речевая.

Форма деятельности – подгрупповая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:   Создавать условия для закрепления знаний детей о домашних птицах, используя фольклорные произведения.

Задачи:

  1.  Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат; учить соотносить речь с движениями при воспроизведении потешек; закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание.
  2. Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.

Оборудование: солнце и тучка и тучка из плотного картона, прищепки желтые; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоское изображение избы; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг.момент

- Сегодня мы с вами поедем в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем язычки», прополощем рот. (артикуляционная гимнастика)

- Вот мы и готовы отправиться в путь.

- Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем на лошадке (цокая язычком).

   - По дорожке ровной, гладкой

     Скачут быстрые лошадки:

     Цок-цок-цок-цок –

     Скачет резвый табунок.

- Вот мы и прискакали в деревню. Вдохнули чистый воздух.

- Но в деревне совсем темно, солнышко не встало.

Дети повторяют за педагогом артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют легкий бег и цокают язычком.

Дети выполняют восстановительную гимнастику после бега глубоким вдохом через нос и выдохом через рот.

2.основной этап

- Солнце утром хочет встать,

  Всех детишек приласкать.

  Но куда оно пропало?

  Нужно срочно отыскать!

- Как нам его не хватает. Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе.

- Солнышко, солнышко

  Выгляни в окошечко.

  Солнышко нарядись,

  Красное - покажись

  Ждут тебя детки, ждут тебя малолетки.

- Дети, куда спряталось наше солнышко?

- Нашлось солнышко, только вот лучики растеряло.    Поможем солнышку отыскать лучики?

- Вот, наконец, и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

- Кто же это так громко кричит?

(Педагог показывает объемную игрушку петушка)

- Петушок, петушок,

  Золотой гребешок,

  Масляна головушка,

  Шелкова бородушка!

 

-Вот какой красивый петушок!

- Где у петушка клюв? Лапки? Гребешок?

- Какого цвета у петушка хвост?

(обращаясь к петушку)

- Ты подай голосок

  Через темный лесок,

  Через лес да за реку

  Прокричи «ку-ка-ре-ку».

  

- Как поет петушок? Давайте хором споем?

- Петушок хочет с вами поиграть.

  Как у наших у ворот

  Петух зернышки клюет,

  Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.

- Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во      двор.

- Наша курочка гуляла,

  Травку свежую щипала,

  И пила водицу

  Прямо из корытца.

- Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

- А у петушка?

- Что наша курочка делает?

- Дети, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

- Кто проснулся потом?

- А потом пришла …?

 (Зрительная гимнастика: педагог ведет лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

- Курочка-тараторочка

  По двору ходит,

  Хохолок раздувает,

  Малых деток созывает:

  «Ко-ко-ко».

- Кого же курочка созывает?

- Как курочка созывает своих деток? Давайте хором позовем?

- Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(педагог дает детям в руки по одной объемной игрушке цыпленка).

- Как мы будем держать цыпляток в руках?

- Посмотрите, какие цыплятки?

- Как цыплятки пищат?

- Кого любят цыплятки?

- А мои детки, кого любят?

- Давайте мы отнесем цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

- А хотите сами превратиться в цыплят и поиграть?

- Закрывайте крепко глазки и волшебство начнется!

(педагог надевает детям шапочки цыплят)

- Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот, какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

- А я буду мамой-курочкой.

- Вышла курочка гулять,

  (шагаем, высоко поднимая ноги, сгибая в коленях, руки за спиной)

  Свежей травки пощипать,

  (наклоны вперед)

  А за ней ребятки-

  (шагаем мелкими шажками)

  Желтые цыплятки!

  (шагаем по дорожке здоровья)

  «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

  Не ходите далеко!

  (грозим пальцем)

  Лапками гребите!

  (перебираем ногами, руки за спиной)

  Зернышки ищите!»

  (наклоны вперед, руки за спиной)

- Давайте превратимся обратно в детей? Закрывайте крепко глазки.

(педагог снимает шапочки)

- Дети мои, открывайте глазки!

Дети ходят по группе в поисках солнца.

Дети с педагогом ходят закликают.

- За тучку.

- Поможем.

Берут желтые прищепки и крепят их к кругу.

Проговаривание с детьми цвета круга и прищепок.

Дети садятся на стульчики.

- Петушок.

Дети рассматривают петушка.

Дети называют и показывают.

- Разного цвета – разноцветный.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети встают со стульчиков и выполняют динамическую паузу.

Садятся на стульчики.

Дети рассматривают курочку.

Дети пальцами выполняют щипательные движения.

- Маленький.

- Большой.

- Гуляла, травку щипала.

- Солнышко.

- Петушок.

- Курочка.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

- Цыплят.

- Ко-ко-ко.

- Бережно, ласково, нежно.

-Маленькие, желтенькие.

- Пи-пи-пи.

- Курочку и петушка.

- Маму и папу.

Дети уносят цыплят.

- Да.

Дети зарывают глаза.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения и слова за педагогом.

Дети закрывают глаза.

3  Итоговый этап.

- А теперь нам пора в детский сад. Ждут там нас друзья. Садимся на лошадок. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «цок-цок-цок-цок».

- Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг, и вспомним где мы были и что делали?

- А теперь скажем тихо: «Мы молодцы!», громче, еще громче.

Дети выполняют легкий бег и цокают язычком.

- Были в деревне, закликали солнышко, видели петушка, курицу, цыплят, превращались в цыплят, играли.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...