Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

    Афанасьева Полина Анатольевна

    Тема: «Весна пришла!»

     

    С применением технологий:

    • Технология проектной деятельности
    • Технологии игровой деятельности
    • Технология исследовательской деятельности
    • Здоровье сберегающие технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Весна пришла!»

    С применением технологий:

    • Технология проектной деятельности
    • Технологии игровой деятельности
    • Технология исследовательской деятельности
    • Здоровье сберегающие технологии

    Подготовила и провела

    Афанасьева Полина Анатольевна

    Санкт-Петербург

    2018 год


    Рисование «Весна пришла»

    • Задачи:

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

    • Программное содержание:

    Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

    Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы - весной.

    Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием..

    Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме. 

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

    • Материал:

    Картина с изображением весенней природы .Тонированный в голубой цвет лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами берез, краски гуашь, фломастеры. кисточки, банки с водой, салфетки.

    • Предварительная работа:

    Наблюдения за происходящими в природе изменениями- тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Чтение народных потешек, стихов, пение песенок о весне.

    • Ход занятия:

    Воспитатель ведет с детьми разговор:

    -Ребятки, вы заметили, что изменилось вокруг с приходом весны?

    Дети:

    -Снега стало меньше. Солнышко пригревает. Появились лужицы. Птички громко чирикают.

    Воспитатель:

    -Правильно, ребята! Все радуются весне- и взрослые, и дети, и животные, потому что кончилась холодная зима, солнце все больше стало пригревать землю

    Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой «Пришла весна!»

    Пришла весна!

    Весна – красна.

    С зеленой травкой у окна!

    Развесила сережки

    Березе — белоножке.

    -Давайте тоже порадуемся весне, ребятки- немножко поиграем!

    Проводится игра «Веснянка»

    А уж ясно солнышко

    (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Припекло, припекло.

    (медленно поднимают руки)

    И повсюду золото

    (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Разлило, разлило.

    ( медленно опускают руки)

    Ручейки на улице

    (бегут по кругу на носках)

    Все журчат, журчат

    (руки на поясе)

    Журавли курлыкают

    (идут по кругу с высоким подниманием колен)

    И летят, летят

    (руками изображают взмахи крыльев)

    Воспитатель:

    -А сейчас, ребята, вы сами будете рисовать большую картину о весне!

     

    Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит тонированный  лист ватмана:

    -Посмотрите, я нарисовала березки, но у них еще нет листочков на ветках. Вы их дорисуете?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Какого цвета краска нам для этого подойдет?

    Дети:

    -Зеленого.

     

    Воспитатель:

    -А лужицы с ручейками нарисуете? Каким цветом?

    Дети:

    -Да! Синим, голубым!

    Дети начинают рисовать, выбирая названные цвета красок. Фломастерами воспитатель советует нарисовать кустики, тонкие веточки у березы.

    Воспитатель:

    -Какая красивая получилась картина о весне! Ребята, вы сами ее нарисовали, молодцы! Пойдемте, украсим  ею наш уголок природы!

    Воспитатель вместе с детьми  размещает картину в уголке природы. Воспитатель читает стихотворение:

    За окном опять тепло.

    Птички песенки запели.

    Жизнь все снова обрело,

    Убежали прочь метели

    Вновь весна красна пришла-

    Нас улыбкой одарила.

    Свежая трава взошла,

    Землю всю зазеленила.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

    Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

    Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...