Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема:  «Весна в природе»

 

С применением технологий:

  • Технология исследовательской деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология проектной деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


Окружающий мир. «Весна в природе»

  • Задачи:

Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на сезонные изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветочки - подснежники, птицы начинают вить гнезда. Связать эти явления с «приходом весны». Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассмотрения картину весенней тематики. В процессе рассмотрения поэзию, фольклор о весне, птицах, солнышке. Побуждать детей к высказываниям об сезонных изменениях в поведении людей (занятия, одежда)

  • Программное содержание:

Образовательная область  «Познавательное развитие»: познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на сезонные изменения в природе и  у людей.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей по данной теме.

Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время обсуждения картины, проведения подвижной игры

  • Материал:

Иллюстрация на тему «Весна», обручи по кол-ву детей.

  • Предварительная работа

На прогулке обратить внимание детей на признаки весны в живой природе: резвятся воробышки, из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий.

  • Ход занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить, что они видели во время прогулки на участке детского сада, как играли, пуская по воде кораблики. Дети отвечают.

- Правильно, мы наблюдали, как тает снег, пригретый лучиками солнышка, как бегут ручьи.

Педагог спрашивает детей, помогая с ответами:

- Какое сейчас время года? Правильно, весна, весна-красна солнышком. цветами, травкой зеленой, молодыми листочками.

Воспитатель ставит на  мольберт картину с изображением  весеннего сюжета.

-А сейчас я покажу вам картину, на которой художник запечатлел то, что мы с вами уже видели на прогулке. Давайте внимательно посмотрим на нее глазками и все  вспомним.

Сначала внимание детей акцентируется на детях, изображенных на иллюстрации:

-Посмотрите на деток, во что они одеты? Как изменилась их одежда? Почему?(Стало теплее)

- Что делают детки? (Пускают кораблики в ручейке)

Педагог связывает это с определенным временем года - весной.

Далее внимание детей переключается на весенние сюжеты:

-Посмотрите на птичек. Что они делают в лужицах? (Купаются). А посмотрите на этих птичек. Что они несут в клювиках? (Веточки) А зачем они их несут? (Будут строить гнезда)

Педагог читает стихотворение В Берестова, обогащая впечатления детей:

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы! Живы мы!

-А давайте мы с вами поиграем в воробышков!

Игра «Воробышки в гнездышках»:

На игровой площадке раскладываются обручи по числу участников игры. Это гнездышки для воробышков. В каждое из них становится ребёнок - «воробышек». Воспитатель говорит:

-Солнышко светит. Воробышки вылетели из гнезда.

После этих слов «воробышки» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками - крылышками, переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал:

 - Вечер наступает. Воробышки летят домой!

После этих слов «воробышки» спешат занять свободное гнездо

 

После игры дети садятся на стульчики отдохнуть.

 Воспитатель опять обращает внимание детей на картину, еще раз подчеркивает, что на ней изображена весна, и весенние забавы детей.

Далее детям предлагается дать имена ребятам,  изображенным на картине (Ответы детей), обратить внимание на их настроение:

-Посмотрите, какие веселые детки на картине, они  радуются, улыбаются. смеются. Как вы думаете, почему? (Потому что пришла весна- ярко светит солнце, поют птички и можно пускать кораблики по ручейкам и шлепать по лужам).

Затем внимание детей переключается на весенний пейзаж:

-Детки, посмотрите на солнышко, как ярко оно светит. Оно стало греть сильнее и снежок начал таять, превращаясь в воду - лужи, ручейки. Птички летают, собирают веточки, озабоченные постройкой новых  гнезд ля своих будущих деток.

 

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения З. Александровой «Капель».

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна…

Картина переносится в уголок изобразительной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...