Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Задачи: закрепить и уточнить знания и представления детей о домашних и диких животных, дать представление о характерных признаках весны.

Обучающая задача: развивать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные (зелёная, мягкий) и предлоги (в, около). Закрепить навыки наклеивания деталей аппликации, аккуратно работать кисточкой и клеем. Продолжать вызывать желание помогать в рудных ситуациях.

Материал: мягкая игрушка (заяц), дидактическая игра «Кто где живёт», муляж моркови, мольберт, клеёнки, кисточки, половина альбомного листа, салфетки, клей.

Ход:

-Ребята! Сегодня к нам из леса прискакал в гости заяц. Он на ушко мне сказал, что его зовут Длинноух. Он принёс с собой красивую коробочку.

-Длинноух! Поздоровайся с детьми (заяц здоровается с каждым ребёнком).

-Ребята! Посмотрите, какой он грустный. Длинноух скакал быстро, потому что за ним бежала лисичка. Зайчик хочет попросить нас о помощи, так как он очень устал. Давайте посмотрим, что лежит у него в этой красивой коробочке? (Воспитатель и дети открывают коробку. Там лежат задания, которые он хотел выполнить вместе с другими зайчиками, но им помешала лиса).

-Поможем Длинноуху? (Ответы детей «да»).        

-Садись, Длинноух, на стульчик, мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт из коробочки карточку с заданием).

1-е задание «Доскажи словечко»

-Какое сейчас время года?

-Погода весной какая?

-Ручьи весной что делают?

-Снег весной что делает? (тает)

-Весной травка вырастает какая? (зелёная)

-А теперь послушайте стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

-Молодцы, ребята, справились! Длинноух даже повеселел.

2-е задание

-Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке? (Дети подходят и смотрят. (Там лежит дидактическая игра «Кто где живёт»))

-Ребята! Весной природа оживает, просыпаются животные. Так получилось, что домашние и дикие животные смешались в папке, а Длинноух не знает, кто где живёт.

-Где будем селить домашних животных? (Около дома)

-А диких животных? (В лесу)

(Дети подходят к столу по одному, берут карточку с животным, называют его и расселяют).

-Молодцы, ребята!

-Почему домашних животных называют «домашними»? (Ответы детей: живут рядом с человеком. Он заботится о них)

-Почему диких животных называют «дикими»? (Ответы детей: живут в лесу, питание добывают себе сами. Человек о них не заботится).

-А теперь давайте посчитаем, сколько получилось домашних животных? А диких?

-Молодцы, справились!

3-е задание.

-Ребята! Длинноух хочет, чтобы Вы рассказали о нём. Вы согласны? (Ответы детей: «да»)

-Посмотрите, какой он? Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый)

-Какого цвета? (Беленький)

-Какие у него ушки? (Длинные)

-А хвостик какой? (Короткий)

-Где зайка живёт? (В лесу)

-Молодцы, ребята! Справились!

-Ребята! Длинноух повеселел, захотел с Вами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним?

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх,

Лапки вниз.

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-Молодцы! А теперь давайте превратимся обратно в детей.

-Ребята! Отгадайте загадку:

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет
морковку.

(Воспитатель достаёт из коробки муляж морковки)

-Какого цвета? (Оранжевого)

-Где растёт? (На грядке, в земле)

-Какая на вкус? (Сладкая)

-Длинноух говорит, что он и другие зайцы очень любят грызть морковку.

-Давайте сделаем аппликацию морковки. А зайка сядет на стульчик, будет смотреть и учиться. Садитесь за столики!

(На столе лежит клеёнки, вырезанные детали – морковь и ботва)

-Ребята, что нам нужно для аппликации? (Кисточки, клей)

-Правильно, молодцы! Как надо держать кисточку? Где надо намазывать клей? (На клеёнке)

(Воспитатель показывает, как правильно наносить клей на детали, приклеить их к бумаге).

-Морковь надо приклеить на листок, а сверху приклеить зелёную ботву.

(Дети соединяют детали аппликации, воспитатель комментирует ход занятия).

-Молодцы! Давайте отнесём морковку зайке.

-Ему очень понравилась морковка. Он говорит «Спасибо». Теперь ему и зайчиков будет чем пообедать.

-Вам понравилось помогать зайке? Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Когго мы расселяли в домики? (Домашних и диких животных)

-Про какое время года мы говорили? (Весна)

-Что подарили Длинноуху? (Морковку)

-Заяц Длинноух пойдёт обратно в лес, возьмёт морковку с собой и угостит своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....