Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

    Задачи: закрепить и уточнить знания и представления детей о домашних и диких животных, дать представление о характерных признаках весны.

    Обучающая задача: развивать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные (зелёная, мягкий) и предлоги (в, около). Закрепить навыки наклеивания деталей аппликации, аккуратно работать кисточкой и клеем. Продолжать вызывать желание помогать в рудных ситуациях.

    Материал: мягкая игрушка (заяц), дидактическая игра «Кто где живёт», муляж моркови, мольберт, клеёнки, кисточки, половина альбомного листа, салфетки, клей.

    Ход:

    -Ребята! Сегодня к нам из леса прискакал в гости заяц. Он на ушко мне сказал, что его зовут Длинноух. Он принёс с собой красивую коробочку.

    -Длинноух! Поздоровайся с детьми (заяц здоровается с каждым ребёнком).

    -Ребята! Посмотрите, какой он грустный. Длинноух скакал быстро, потому что за ним бежала лисичка. Зайчик хочет попросить нас о помощи, так как он очень устал. Давайте посмотрим, что лежит у него в этой красивой коробочке? (Воспитатель и дети открывают коробку. Там лежат задания, которые он хотел выполнить вместе с другими зайчиками, но им помешала лиса).

    -Поможем Длинноуху? (Ответы детей «да»).        

    -Садись, Длинноух, на стульчик, мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт из коробочки карточку с заданием).

    1-е задание «Доскажи словечко»

    -Какое сейчас время года?

    -Погода весной какая?

    -Ручьи весной что делают?

    -Снег весной что делает? (тает)

    -Весной травка вырастает какая? (зелёная)

    -А теперь послушайте стихотворение:

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают

    Под её ногами

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно, очень тёплые

    Ноги у весны.

    -Молодцы, ребята, справились! Длинноух даже повеселел.

    2-е задание

    -Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке? (Дети подходят и смотрят. (Там лежит дидактическая игра «Кто где живёт»))

    -Ребята! Весной природа оживает, просыпаются животные. Так получилось, что домашние и дикие животные смешались в папке, а Длинноух не знает, кто где живёт.

    -Где будем селить домашних животных? (Около дома)

    -А диких животных? (В лесу)

    (Дети подходят к столу по одному, берут карточку с животным, называют его и расселяют).

    -Молодцы, ребята!

    -Почему домашних животных называют «домашними»? (Ответы детей: живут рядом с человеком. Он заботится о них)

    -Почему диких животных называют «дикими»? (Ответы детей: живут в лесу, питание добывают себе сами. Человек о них не заботится).

    -А теперь давайте посчитаем, сколько получилось домашних животных? А диких?

    -Молодцы, справились!

    3-е задание.

    -Ребята! Длинноух хочет, чтобы Вы рассказали о нём. Вы согласны? (Ответы детей: «да»)

    -Посмотрите, какой он? Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый)

    -Какого цвета? (Беленький)

    -Какие у него ушки? (Длинные)

    -А хвостик какой? (Короткий)

    -Где зайка живёт? (В лесу)

    -Молодцы, ребята! Справились!

    -Ребята! Длинноух повеселел, захотел с Вами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним?

    Физкультминутка «Зайка»

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх,

    Лапки вниз.

    На носочки подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

    -Молодцы! А теперь давайте превратимся обратно в детей.

    -Ребята! Отгадайте загадку:

    Как у бабушки на грядке
    Вырос овощ очень сладкий,
    Проведем мы тренировку -
    Кто быстрей сгрызет
    морковку.

    (Воспитатель достаёт из коробки муляж морковки)

    -Какого цвета? (Оранжевого)

    -Где растёт? (На грядке, в земле)

    -Какая на вкус? (Сладкая)

    -Длинноух говорит, что он и другие зайцы очень любят грызть морковку.

    -Давайте сделаем аппликацию морковки. А зайка сядет на стульчик, будет смотреть и учиться. Садитесь за столики!

    (На столе лежит клеёнки, вырезанные детали – морковь и ботва)

    -Ребята, что нам нужно для аппликации? (Кисточки, клей)

    -Правильно, молодцы! Как надо держать кисточку? Где надо намазывать клей? (На клеёнке)

    (Воспитатель показывает, как правильно наносить клей на детали, приклеить их к бумаге).

    -Морковь надо приклеить на листок, а сверху приклеить зелёную ботву.

    (Дети соединяют детали аппликации, воспитатель комментирует ход занятия).

    -Молодцы! Давайте отнесём морковку зайке.

    -Ему очень понравилась морковка. Он говорит «Спасибо». Теперь ему и зайчиков будет чем пообедать.

    -Вам понравилось помогать зайке? Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

    -Когго мы расселяли в домики? (Домашних и диких животных)

    -Про какое время года мы говорили? (Весна)

    -Что подарили Длинноуху? (Морковку)

    -Заяц Длинноух пойдёт обратно в лес, возьмёт морковку с собой и угостит своих друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

    Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

    Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

    Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....